жанр:
RPG
разработчик:
Sir-tech Software
издатель: год издания:
1993
г. видеорежимы:
VGA
оценка:
85
%
автор:
Arik
Завязка Realms of Arkania типична для фентезийных RPG. Некоему королевству Arkania угрожает вторжение орков. Хотя, об орках известно давно, никто не смог бы предположить, что они станут серьезной угрозой. Орки настолько воинственны, что постоянно вели межплеменные баталии. Но появился вожак, который смог собрать воедино столь вспыльчивый народ. Собрать, чтобы повести орков в новое место охоты, в королевство Arkania. Однако наши подопечные герои прибывают в город Торваль не для спасения королевства. Более того, они никакие не герои, а просто авантюристы, решившие начать свой полный приключений путь отсюда.
Realms of Arkania - это слайдовая RPG. То есть, при виде открывающимся ''из глаз'', перемещения и повороты осуществляются рывками. Сразу на одну клетку или на 90 градусов соответственно. Из-за этого крайне трудно ориентироваться в окружающей местности. Более того, для многих игр с таким видом это оборачивается приговором, но только не для Аркании. Разработчики позаботились о карте, которая усердно фиксирует местность. Причем карта еще и очень информативна. Те же здания, при схематичном изображении различаються цветами, говорящими о его типе.
В плане перемещения Аркания, вообще ведет себя по-дружески. Дело в том, что непосредственно бродить придется только по городам и различным пещерам. Когда же речь заходит о глобальных переходах, на смену неудобному виду приходит карта местности, на которой вы можете лицезреть путь отряда из точки А в точку Б.
Но и на этом баловство с видами перемещения не заканчивается. Во время сражений перед нами возникает еще один ракурс - изометрический. Именно эта деталь принципиально отличает Арканию от большого числа RPG того времени. Ведь бой в таком стратегическом виде совершенно не похож на сражения от первого лица. Вся прелесть здесь в раздельном перемещении ваших подопечных. Вспомните, как было в том же Eye of Beholder, все персонажи всегда стояли ''в кучке'' и перемещались одновременно. Думаю, не стоит говорить, насколько большие тактические возможности дает изометрический вид. Впрочем, и здесь есть существенные минусы. Но о них чуть позже.
Основа любой RPG - это ролевая система. В ее отсутствии игра не смеет носить эту гордую аббревиатуру. Сама система имеет настольный прототип, однако, не настолько известна как AD&D или GURPS. Что первым бросается в глаза, так это большое число параметров персонажа. Хитрость здесь в том, что наряду с основными показателями есть еще отрицательные. Основные параметры более или менее привычны, хотя среди них и есть экзотические: мужество и интуиция. А вот отрицательные выглядят необычно. Среди них есть суеверие, боязнь замкнутых пространств и прочее. Но на этом список черт персонажа не заканчивается. Имеются в наличии и разнообразные умения. Любители циферок будут довольны.
Однако не все так радужно, как хотелось бы. Не идеальны не только люди, но и все, что они создают. Эта участь не миновала и Арканию. Дело в том, что та же ролевая система слишком сложна. Куча параметров и умений для одного персонажа - это вполне нормально, пусть героев будет даже четверо. Но когда в вашем отряде насчитывается семь приключенцев, нянчиться с каждым большого желания нет. В результате забываешь, какой персонаж сколько может нести, и кто из них сильнее всех боится нежить (есть и такая характеристика). Более того, разобраться в системе без сторонних материалов практически невозможно. Даже характеристики приводятся в сокращенном виде: CH вместо Charisma. Впрочем, есть режим, при котором все умения для вас будут скрытыми. Их выбором займется компьютер, а вам можно будет выбросить это из головы. Кому как нравиться.
Несколько раздражает и интерфейс. Во время простых путешествий он удобен, но стоит начаться бою и он начинает раздражать. Каждый раз тыкать мышкой в список команд, чтобы передвинуться, напасть, кастануть... Для каждого персонажа, каждый раунд. Странным выглядит также тот факт, что, например стрелять из лука по горизонтали вы не можете. Обязательно нужно встать на одну линию с противников. Зачем? Нет никаких подсказок, нигде. В результате без мануала не понять, что делает то или иное заклинание, какой меч лучше и для чего нужен вот это растение. Такая сложная система, как в Arkania просто нуждается во встроенном хелпе или чем-то подобном.
Realms of Arkania красивая, добротная и, что самое главное, выделяющаяся на общем фоне игра. Пусть с приличным числом недостатков, зато и достоинств ничуть не меньше. Баланс соблюден. Более того, это игра стала отправным пунктом для своей второй, а потом и третьей части. И, если первая часть трилогии не была на пике популярности, то вторая этого добилась.
Хотите разместить на сайте свое
описание игры или статью - просто заполните форму.
Если возникли какие-либо проблемы
со скачиванием или запуком игры - напишите об этом через
форму.
(при проблемах с запуском рекомендуется сначала обратиться
в раздел FAQ,
там есть ответы на распространенные вопросы)