Даже не вериться, что когда-то Lucasfilm Games (ныне Lucas Arts)
делала игры не по мотивам фильма "Звездные воины", но, тем
не менее, это так. И среди этих игр, большую долю занимали квесты.
И Loom является одним из самых удачных проектах в данном жанре.
А интересен Loom, прежде всего, своей оригинальностью. Например,
в Loom'е нет инвентаря и, соответственно, нельзя брать предметы. Согласитесь
трудно представить квест без инвентаря. Тем не менее, разработчики
нашли ему достойную замену. Ей стала магия. Главный персонаж Боббин,
может кастовать заклинания, которые составляются из четырех нот. Поначалу
звучит довольно запутанно, но на самом деле все понятно и просто.
У Боббина есть определенные ноты (их число растет по мере продвижения
по сюжетной линии), из которых можно комбинировать заклинания. Комбинации
можно узнать по ходу игры. Например, если вы увидите, как птица открывает
рот, то ваш посох тут же покажет комбинацию для заклинания открытия
или, например, посмотрев в пруд на свое отражение, вы получите комбинацию
для заклинания отражения. Причем большинство комбинаций может быть
проиграно в обратном порядке, и тогда вы получаете противоположный
эффект от заклинания (например закрытие, вместо открытия).
В результате открывается огромный простор для вариантов действий
вместо перебора предметов (хотя перебор заклинаний никто не отменял,
просто число вариаций очень большое). Загадки в игре по большей часть
логичные, но при этом и не слишком простые, я бы сказал, золотая середина.
Причем разработчики ввели большое число необязательных действий над
необязательными предметами, что еще запутывает дело.
Одним словом игра стоит того, чтобы ее пройти (тем более что это
можно сделать за 4-6 часов). Это редкий случай, когда Quest явно выделяется
из общего ряда подобных игр.
|