Rambler's Top100

Поиск по названию

Dungeon Master

жанр: RPG
разработчик: FLT
издатель:
год издания: 1990 г.
видеорежимы: EGA VGA

оценка: 75 %

автор: Arik



Уже из названия становиться понятно, что нас ждет в игре - путешествия по подземельям. Именно подземелья стали основным местом действия в ранних RPG. Полная свобода перемещения, открытые пространства, населенные города - все это начнет зарождаться значительно позже. Огромная масса RPG являлась слайдовыми с видом от первого лица. А при таком раскладе перемещения по большим пространствам превратились бы в головную боль (вспомним Bards Tale). Другое дело ограниченные и узкие подземелья. Проще сделать, проще отобразить, проще ограничить игрока, проще в них ориентироваться. Именно такой подход выбрали создатели Dungeon Master.

Немного пробежавшись по сайтам с описаниями игры, я наткнулся, в основном, на положительные отзывы по данной игре. Более того, некоторые называли игру лучшей во всем жанре RPG. Нет, все-таки не буду кривить душой, наберусь смелости и начну игру...ругать. Именно ругать, так как есть целый ряд вещей, которые не могут существовать в лучшей RPG.

То, что я не очень люблю слайдовые RPG я уже писал. Еще меньше я их люблю, если они не имеют в своем интерфейсе карты. Dungeon Master - как раз такой пример. Говорить, что игра из-за этого плоха было бы глупо, но вот то что она из-за этого неудобна - очевидно. Разворот и перемещения идут большими рывками, так что порой достаточно случайно повернуться лишний раз и приходится какое-то время врубаться, откуда ты пришел и куда тебе надо. И это все при повальном однообразии окружения.

Ну да ладно, это все придирки ко всему поджанру, поговорим лучше о частностях. Например о графике. Выглядит то она в целом неплохо, но, что касается подземелий, бросается в глаза жуткая однообразность. Вокруг абсолютно одинаковые стены, изредка украшенные дверьми, фонтанчиками, гнилью и прочими графическими изысками. Интерфейс также выглядит весьма бедно. Порадовал только инвентарь, тут все как положено. Большой выбор предметов, удобное перетаскивание, использование. Монстры также неплохи. Даже есть немного анимации.

Встречаются в подземельях и загадки, что было бы очень даже хорошо, если бы не сводилось к поиску ключей/нужной кнопки/рычажка. Хотя, местами загадки довольно интересны. Есть множество мелких, но приятных нюансов. Например, персонажам постоянно нужна вода и еда, которые необходимо разыскивать на уровнях. Еще порадовало то, что подземелья, как и положено, темные. Так что приходится использовать факела. Причем, чем больше факелов в руках у персонажей, тем светлее вокруг.

Не смотря на некоторые оригинальные черты, игра смотрится несколько блекло. Серьезно, поставьте рядом Dungeon Master и Eye of the Beholder. Думаю, большинство сравнений будут не в пользу DM. Хотя приличная масса фанатов игры со мной и не согласится. А ведь я готов спорить, что определенное число игроков бросит игру еще до того, как дойдет до первого монстра.

 

Скачать ( 900 kb)

 

Хотите разместить на сайте свое описание игры или статью - просто заполните форму.

Если возникли какие-либо проблемы со скачиванием или запуком игры - напишите об этом через форму. (при проблемах с запуском рекомендуется сначала обратиться в раздел FAQ, там есть ответы на распространенные вопросы)

');


 


Внимание, мы можем не знать о том, что игра до сих пор официально продается. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим архив с игрой.
Ваши пожелания и предложения присылайте на gameshistory@narod.ru

Made by Arik © 2001-2005
 
Каталоги


GAMETOP
Рейтинг игровых сайтов
Game's TOP-100 Counter

Hosted by uCoz