DOSBox v0.63 Перевод: Arik (www.gameshistory.narod.ru) ========== Замечание: ========== Не смотря на то, что мы надеемся, что однажды DOSBox будет запускать виртуально все программы, когда-либо сделанные для PC...пока это не так. В настоящее время, DOSBox запущенный на машине последнего поколения будет приблизительно эквивалентен 486 PC. 0.60 добавил поддержку "защищенного режима" позволяющую запускать более сложные и новые программы, но заметьте, что эта поддержка находится на ранней стадии разработки и также далека от завершения, как и поддержка 386 real-mode игр (или даже дальше). Еще обратите внимание, что "protected mode" игры требуют в значительной мере больших ресурсов и могут требовать более быстрый процессор для эмуляции должным образом в DOSBox. =========== Содержание: =========== 1. Быстрое начало 2. FAQ 3. Использование 4. Внутренние программы 5. Специальные клавиши 6. Переназначение клавиш 7. Системные требования 8. Запуск ресурсоемких игр 9. Настроечный файл 10. Языковой файл 11. Построение собственной версии DOSBox 12. Особая благодарность 13. Связь ================== 1. Быстрое начало: ================== Напечатайте INTRO в DOSBox. Вот оно. ======= 2. FAQ: ======= Некоторые часто задаваемые вопросы: В: У меня Z диск, вместо C в командной строке. В: Мой CD-ROM не работает. В: Мышь не работает. В: Звук заикается. В: Я не могу напечатать \ или : в DOSBox. В: Игра/приложение не может найти CD-ROM. В: Игра/приложение работает слишком медленно! В: Я хочу поменять размер памяти/скорость CPU/ems/soundblaster IRQ. В: Какое звуковое железо эмулирует DOSBox? В: DOSBox вылетает при старте В: Замечательный README, но я так и не получил ответа. В: У меня диск Z, вместо C в командной строке. О: Вам надо сделать ваши директории доступными как диски в DOSBox, используя "mount" команду (монтирование). Например, в Windows "mount C D:\" даст вам диск C в DOSBox указывающий на ваш реальный диск D:\ в Windows. В Linux, "mount c /home/username" даст C в DOSBox который указывает на /home/username в Linux. В: Мой CD-ROM не работает. О: Чтобы монтировать cdrom в DOSBox вам надо указать некоторые дополнительные опции при монтировании. Чтобы сделать доступной базовую поддержку cdrom: - mount d f:\ -t cdrom Чтобы получить низкоуровневую поддержку SDL: - mount d f:\ -t cdrom -usecd 0 Чтобы получить низкоуровневую ioctl-поддержку(win2k/xp/linux): - mount d f:\ -t cdrom -usecd 0 -ioctl Чтобы получить низкоуровневую aspi-поддержку (win98 с установленным aspi-layer): - mount d f:\ -t cdrom -usecd 0 -apsi В командах: - d буква диска в DOSBox - f:\ локация cdrom на вашем PC - 0 номер cdrom привода, определяется командой mount -cd Смотрите также вопрос: Игра/приложение не может найти CD-ROM. В: Мышь не работает. О: DOSBox определяет мышь, когда та начинает использоваться игрой. Если вы кликните на экран, она закрепится (будет двигаться только в окне DosBox) и будет работать. Иногда определение мыши DOSBox'ом не срабатывает в определенных играх. Вы можете заставить закрепить мышь, используя ctrl-F10. В: Звук заикается. О: Вы используете слишком много ресурсов процессора, чтобы работать с текущей скоростью. Вы можете сделать следующее: замедлить циклы, пропускать кадры или приобрести более мощную машину. Вы можете также увеличить предбуфер (prebuffer) в файле настройки. В: Я не могу напечатать \ или : в DOSBox. О: Это известная проблема. Это случается, если ваша клавиатурная раскладка не US раскладка. Исправление проблемы: 1. Переключите вашу раскладку. 2. Используйте / вместо \. 3. Добавьте команды, которые хотите выполнить в "config файл". 4. Запустите переназначение клавиш (CTRL-F1 или добавьте -startmapper параметр при старте dosbox) 5. Для \ попробуйте кнопки рядом с "enter". Для ":" попробуйте shift и кнопки между "enter" и "l" (US раскладка). 6. Используйте keyb.com из FreeDOS (http://projects.freedos.net/keyb/). В: Игра/приложение не может найти CD-ROM. A: Убедитесь, что смонтировали CD-ROM с -t cdrom параметром. Также попробуйте добавить корректную метку (-label МЕТКА). Чтобы включить поддержку CD-ROM на низком уровне добавьте следующий параметр при монтировке (mount): -usecd #, где # номер вашего CD-ROM полученный командой mount -cd. Если вы используете Win32, вы можете указать -ioctl или -aspi. Смотрите описание их значения в другом месте этого документа. В: Игра/приложение работает слишком медленно! О: Смотрите раздел "Запуск ресурсоемких игр" для большей информации. В: Я хочу поменять размер памяти/скорость CPU/ems/soundblaster IRQ (прерывания). О: Это возможно! Просто создайте конфигурационный файл: config -writeconf конфигурационный_файл . Запустите ваш любимый текстовый редактор и посмотрите на представленные настройки. Чтобы запустить DOSBox с вашими новыми настройками: dosbox -conf файл_настроек. В: Какое звуковое железо эмулирует DOSBox? О: DOSBox эмулирует несколько существующих звуковых устройств: - Внутренний PC speaker Этот эмулятор включает и генератор тона и несколько форм цифрового звукового вывода через внутренний динамик. - Creative CMS/Gameblaster Это первая карта, выпущенная Creative Labs(R). По умолчанию она конфигурируется на порт 0x220. Заметьте, включение ее с эмуляцией Adlib может привести к конфликту. - Tandy 3 voice Эмуляция этого звукового железа готова за исключением noise channel, который не очень хорошо задокументирован и, по существу, есть только предположение как он должен работать. - Adlib Позаимствованный у MAME, этот эмулятор почти безупречный и включает Adlib's способность проигрывать оцифрованный звук. - SoundBlaster 16/ SoundBlaster Pro I & II /Sound Blaster I & II Спаренный с Adlib, по-умолчанию DOSBox использует Soundblaster 16 16-bit'ный стерео звук. Вы можете выбрать другую версию SoundBlaster в файле настройки DOSBox (Смотрите внутренние команды: CONFIG). - Disney Soundsource Использует порт принтера. Это звуковое устройство выводит только цифровой звук. - Gravis Ultrasound Эмуляция устройства близка к завершению, хотя MIDI возможности были исключены с тех пор, как MPU-401 эмулируется другим кодом. - MPU-401 MIDI passthrough interface также эмулируется. Этот метод вывода звука будет работать только при использовании с General Midi или MT-32 устройств. В: DOSBox вылетает при старте О: На самом деле это не проблема DOSBox, но решение - поставить переменную окружения SDL_AUDIODRIVER alsa или oss. В: Замечательный README, но я так и не получил ответа. О: Маловероятно, но это может случится. Смотрите "The Newbie's pictorial guide to DOSBox" расположенный на http://vogons.zetafleet.com/viewforum.php?f=39 он может помочь вам. Вы можете также попробовать the wiki of dosbox: http://dosbox.sourceforge.net/wiki/ Для большего числа вопросов читайте продолжение этого README и/или проверьте сайт/форум: http://dosbox.sourceforge.net ================= 3. Использование: ================= Обзор параметров, которые вы можете задать для DOSBox. Пользователи Windows для этого должны открыть cmd.exe или command.com или отредактировать ярлык к dosbox.exe. Опции доступны для всех операционных систем, если в их описании не сказано иначе: dosbox [name] [-exit] [-c command] [-fullscreen] [-conf congfigfile] [-lang languagefile] [-machine machinetype] [-noconsole] [-startmapper] dosbox -version name Если "name" директория она будет монтирована как диск C:. Если "name" исполняемый файл, будет монтирована директория с "name" как диск C: и этот файл будет запущен. -exit dosbox закроет себя, когда DOS приложение "name" закроется. -c command Выполняет определенные команды до запуска "name". Может быть выполнено несколько команд. Каждая команда должна начинаться с параметра -c. Команда может быть: внутренней программой, DOS командой или исполнительным файлом на смонтированном диске. -fullscreen Стартует dosbox в полноэкранном режиме. -conf configfile Запускает dosbox с опциями, назначенными в файле настройки (configfile). Смотрите часть 9 для подробностей. -lang languagefile Запускает dosbox, используя язык, определенный в языковом файле (languagefile). -noconsole (Windows Only) Запускает dosbox без консольного окна. Вывод будет перенаправлен в stdout.txt и stderr.txt -machine machinetype Указывает dosbox эмулировать определенный тип машины. Возможные варианты: hercules, cga, tandy, vga (по-умолчанию). Вид машины влияет и на видеокарту и на доступные звуковые карты. -startmapper Войти в режим назначения клавиш непосредственно при старте. Полезно для тех, у кого проблемы с клавиатурой. -version Вывести информацию о версии и выйти. Полезно для оболочек. Замечание: Если имя/команда/конфигурационный файл/языковой файл содержит пробелы внутри, пишите все имя/команда/конфигурационный файл/языковой файл в кавычках ("команда или имя файла"). Для примера: dosbox c:\atlantis\atlantis.exe -c "MOUNT D C:\SAVES" Будет смонтирована c:\atlantis как c:\ и запущен atlantis.exe. Но до этого будет смонтирована C:\SAVES как диск D. В Windows вы также можете перетащить папки/файлы на исполняемый файл dosbox. ======================= 4. Внутренние программы: ======================= DOSBox поддерживает большинство команд DOS имеющихся в command.com. В дополнение, следующие команды также доступны: MOUNT "Буква эмулируемого диска" "Реальная буква диска или директории" [-t type] [-aspi] [-ioctl] [-usecd number] [-size drivesize] [-label drivelabel] [-freesize size_in_mb] MOUNT -cd MOUNT -u "Буква эмулируемого диска" Программа для монтирования локальных директорий как дисков внутри DOSBox. "Буква эмулируемого диска" Буква диска внутри dosbox (например. C). "Реальная буква диска или директории" Локальная директория, которую вы хотите видеть внутри dosbox. (Под Win32 обычно та же самая, что и "Буква эмулируемого диска". Например: mount c c:\) -t type Тип монтируемой директории. Поддерживаются: dir (стандартно), floppy, cdrom. -size drivesize Устанавливает размер диска. -freesize size_in_mb Устанавливает величину свободного места доступного на диске в MB'ах. Это более простая версия -size. -label drivelabel Устанавливает имя диска как "drivelabel". Необходимо некоторым системам, если имя cd не читается корректно. Полезно, когда программа не может найти свой cdrom. Если не указано имя и не включена поддержка на низком уровне (-usecd # and/or -ioctl/aspi): Для win32: имя берется с "реального диска". Для Linux: Имя ставиться как NO_LABEL. Если вы укажете имя, это имя будет сохраняться, пока диск смонтирован. Оно не будет обновляться!! -aspi Указывает использовать aspi layer. Доступно только если монтируется cdrom под Windows с ASPI-Layer. -ioctl Указывает использовать ioctl команды. Доступно только если монтируется cdrom под Windows, который поддерживает их (Win2000/XP/NT). -usecd number Указывает использовать SDL поддержку cdrom для диска с номером. Номер может быть получен с параметром -cd. Доступно на всех системах. -cd Отображает все обнаруженные cdrom диски и их номера. Используйте с - usecd. -u Удаляет смонтированный диск. Не работает для Z:\. Замечание: Возможно смонтировать локальную директорию, как cdrom. Аппаратная поддержка в этом случае отсутствует. Обычно, MOUNT позволяет вам соединить реальную аппаратную часть с DOSBox'овой "Эмуляцией" PC. Так MOUNT C C:\ говорит DOSBox использовать реальный диск C: как диск C: в DOSBox. Это также позволяет менять идентификации букв дисков для программ, которые требуют определенных букв дисков. Для примера: Touche: Adventures of The Fifth Musketeer должна быть запущена с диска C:. Используя DOSBox и его команду монтирования (mount), вы можете обмануть ее, заставив думать, что она на диске C, в то время как она может быть там, где вы пожелаете. Например, если игра была на D:\TOUCHE, вы можете использовать команду MOUNT C D:\ которая позволит вам запустить Touche с диска D. Обычные примеры монтировки (MOUNT): 1. Чтобы монтировать c:\DirX как floppy (дискету): mount a c:\DirX -t floppy 2. Чтобы монтировать системный cdrom диск E как cdrom диск D в DOSBox: mount d e:\ -t cdrom 3. Чтобы монтировать системный cdrom диск /media/cdrom как cdrom диск D в dosbox: mount d /media/cdrom -t cdrom -usecd 0 4. Чтобы монтировать диск с 870 mb свободного места (простая версия): mount c d:\ -freesize 870 5. Чтобы монтировать диск с 870 mb свободного пространства (только для экспертов, полный контроль): mount c d:\ -size 4025,127,16513,1700 6. Чтобы монтировать /home/user/dirY как диск C в DOSBox: mount c /home/user/dirY MEM Программа для отображения величины свободной памяти. CONFIG [-writeconf] [-writelang] localfile Пишет текущую конфигурацию или языковые настройки в файл. "localfile" местоположение на локальном диске. Не смонтированном в DOSBox. Конфигурационный файл определяет различные настройки DOSBox: величину эмулируемой памяти, эмулируемые звуковые карты и многие другие вещи. Он позволяет также создавать AUTOEXEC.BAT. Смотрите секцию 9 (Настроечный файл) для большей информации. Языковой файл определяет вывод внутренних команд и внутренних текстов. Пример: Чтобы создать настроечный файл в вашей текущей директории: config -writeconf dosbox.conf LOADFIX [-size] [program] [program-parameters] LOADFIX -f Программа для сокращения количества доступной памяти. Полезна для старых программ, которые не понимают большое количество свободной памяти. -size Число kb которые будут "съедены", по-умолчанию = 64kb -f Освободить всю предыдущую сокращенную память Примеры: 1. Чтобы запустить mm2.exe и сократить 64kb памяти (mm2 будет доступно на 64 kb меньше) : loadfix mm2 2. Чтобы запустить mm2.exe и сократить 32kb памяти : loadfix -32 mm2 3. Чтобы удалить все предыдущие сокращения: loadfix -f RESCAN Заставляет DOSBox перепроверить структуру директории. Полезно, если вы что-то изменили на смонтированном диске вне DOSBox. (CTRL - F4 делает это тоже неплохо!) MIXER Отображает текущие настройки громкости. Вы также можете изменять настройки этим способом: mixer channel left:right [/NOSHOW] channel Может быть одним из следующих: MASTER, DISNEY, SPKR, GUS, SB, FM. left:right Уровень громкости в процентах. Если вы напишите D перед этим, он будет в децибелах (пример mixer gus d-10). /NOSHOW DOSBox не будет показывать результат, если вы установите один из уровней громкости. IMGMOUNT Утилита для монтирования образа диска и образа CD-ROM в DOSBox. IMGMOUNT DRIVE [imagefile] -t [image_type] -fs [image_format] -size [sectorsbytesize, sectorsperhead, heads, cylinders] imagefile Положение файлов образа для монтирования в DOSBox. Положение на смонтированном диске внутри DOSBox. CD-ROM образы могут быть смонтированы напрямую. Они не обязательно должны быть на смонтированном диске. -t Следующие типы являются допустимыми: floppy: Указание на floppy (дискету) образ или образы. DOSBox автоматически определит геометрию диска ( 360K, 1.2MB, 720K, 1.44MB, итд). iso: Указание на CD-ROM iso образ. Геометрия определится автоматически и установит его размер. Это может быть iso или cue/bin. hdd: Указание на образ жесткого диска. Для этого должна быть установлена точная CHS геометрия. -fs Следующие форматы файловой системы допустимы: iso: Указывает на ISO 9660 CD-ROM формат. fat: Указывает на то, что диск использует файловую систему FAT. DOSBox попытается смонтировать этот образ как диск в DOSBox и сделать файлы доступными внутри DOSBox. none: DOSBox не будет пытаться прочитать файловую систему на диске. Это полезно если его необходимо отформатировать или загрузить используя BOOT команду (!). При использовании "none" файловой системы лучше указать номер диска (2 или 3, где 2 = master, 3 = slave) чем букву диска. Для примера, чтобы смонтировать образ в 70MB как slave диск, необходимо набрать: "imgmount 3 d:\test.img -size 512,63,16,142 -fs none" (без кавычек) Сравните это с монтированием для чтения диска внутри DOSBox, что будет выглядеть как: "imgmount e: d:\test.img -size 512,63,16,142" -size Цилиндры, головки и сектора диска. Необходимы для монтировки образов жестких дисков. Пример с образами CD-ROM: 1a. mount c /tmp 1b. imgmount d c:\myiso.iso -t iso или (что также работает): 2. imgmount d /tmp/myiso.iso -t iso BOOT Boot запустит floppy образы или образы жесткого диска независимо от эмуляции операционной системы предложенной DOSBox. Это позволит вам запускать загрузочные дискеты или загружать другие операционные системы в DOSBox. BOOT [diskimg1.img diskimg2.img .. diskimgN.img] [-l driveletter] diskimgN.img Это может быть любое число floppy образов, которое хотите смонтировать после того, как DOSBox загрузит заданную букву диска. Чтобы переключаться между образами нажимайте CTRL+F4. Нажатие заменит текущий диск следующим в списке. Когда будет сменен последний диск, список начнет прокручиваться сначала. [-l driveletter] Этот параметр позволяет определить диск, с которого необходимо грузится. По-умолчанию это диск A, floppy диск. Можно также загрузится с образа жесткого диска смонтированного как мастер указанием "-l C" без кавычек, или как slave указанием "-l D" IPX Вам нужно разрешить IPX сеть в конфигурационном файле DOSBox. Все что связано с IPX сетью управляется через внутреннюю программу DOSBox IPXNET. Для помощи по IPX сети внутри DOSBox напишите "IPXNET HELP" (без кавычек) и программа выведет список команд и необходимую документацию. Как и в реальной сети, одна система должна быть сервером. Чтобы выставить это в DosBox сессии нужно написать "IPXNET STARTSERVER" (без кавычек). Серверная DOSBox сессия автоматически добавит себя в виртуальную сеть IPX. Для всех остальных компьютеров чтобы стать частью виртуальной сети IPX необходимо по очереди написать "IPXNET CONNECT <имя главного компьютера или его IP>". Для примера, если ваш сервер на bob.dosbox.com, вы должны написать "IPXNET CONNECT bob.dosbox.com" на каждой системе, которая не является сервером. Далее идет перечисление IPXNET команд: IPXNET CONNECT IPXNET CONNECT открывает соединение к IPX tunneling server запущеном на другой сессии DOSBox. Параметр "address" определяет IP адрес или имя хоста серверного компьютера. Можно также определить для использования порт UDP. По- умолчанию IPXNET использует порт 213, назначенный IANA порт для IPX tunneling, для этого соединения. Синтаксис IPXNET CONNECT: IPXNET CONNECT address <порт> IPXNET DISCONNECT IPXNET DISCONNECT закрывает соединение к IPX tunneling server. Синтаксис IPXNET DISCONNECT: IPXNET DISCONNECT IPXNET STARTSERVER IPXNET STARTSERVER запускает IPX tunneling server в этой сессии DOSBox. По- умолчанию, сервер будет принимать соединение на порту UPD 213, хотя это может быть изменено. Когда сервер запущен, DOSBox автоматически запустит клиентское соединение к IPX tunneling server. Синтаксис IPXNET STARTSERVER: IPXNET STARTSERVER <порт> IPXNET STOPSERVER IPXNET STOPSERVER останавливает IPX tunneling server запущенный в этой сессии DOSBox. Позаботьтесь, чтобы все остальные соединения были завершены, остановка сервера может вызвать блокировку на остальных машинах, все еще использующих IPX tunneling server. Синтаксис IPXNET STOPSERVER: IPXNET STOPSERVER IPXNET PING IPXNET PING передает запрос о пинге IPX tunneled network. В ответ все остальные соединенные компьютеры отреагируют на пинг и сообщат время, когда они получили и послали сообщение о пинге. Синтаксис IPXNET PING: IPXNET PING IPXNET STATUS IPXNET STATUS сообщает текущее состояние данной сессии IPX tunneling network в DOSBox. Для списка компьютеров, подключенных к сети используйте команду IPXNET PING. Синтаксис IPXNET STATUS следующий: IPXNET STATUS Для большей информации используйте /? параметр командной строки с программами. ======================= 5. Специальные клавиши: ======================= ALT-ENTER Переключить на полный экран и обратно. CTRL-F1 Запустить настройщик клавиш. CTRL-F4 Сменить смонтированный образ диска. Обновить кэш директории для всех дисков! CTRL-F5 Сохранить скриншот.(png) CTRL-F6 Старт/Стоп записи звука в wave файл. CTRL-ALT-F7 Старт/Стоп записи OPL команд. CTRL-ALT-F8 Старт/Стоп записи MIDI команд. CTRL-F7 Уменьшить пропуск кадров. CTRL-F8 Увеличить пропуск кадров. CTRL-F9 Закрыть DosBox. CTRL-F10 Захватить/Отпустить мышь. CTRL-F11 Замедлить эмуляцию (уменьшить DOSBox циклы). CTRL-F12 Ускорить эмуляцию (увеличить DOSBox циклы). Это клавиши по-умолчанию. Вы можете поменять их в настройщике клавиатуры. Сохраненные/Записанные файлы могут быть найдены в текущая_директория/capture (может быть изменено в config файле). Директория должна существовать при запуске DOSBox иначе ничего не Сохранится/Запишется! Замечание: Если вы увеличите DOSBox циклы больше максимальной производительности вашего компьютера, это произведет эффект аналогичный замедлению эмуляции. Этот максимум варьируется от компьютера к компьютеру, нет стандартной величины. ========================= 6. Переназначение клавиш: ========================= Когда вы запускаете программу переназначения клавиш (одно из двух, либо нажатием CTRL-F1 либо параметром -startmapper при запуске DOSBox) вы имеете дело с виртуальной клавиатурой. Эта клавиатура, сопоставленная с клавишами DOSBox, будет сообщать их приложениям. Если вы нажмете на кнопку мышкой, вы увидите в нижнем левом углу, какая клавиша вашей клавиатуры сопоставлена с данной кнопкой. Event: Результирующая BIND: Привязанная Add Del mod1 hold Next mod2 mod3 EVENT Клавиша, которую DOSBox будет передавать эмулируемым приложениям. BIND Клавиша на вашей клавиатуре (какую передает SDL) которая соединена с результирующей (EVENT). mod1,2,3 Модификаторы. Это клавиши, которые вам необходимо зажимать при нажатии выбранной кнопки (BIND). mod1 = CTRL и mod2 = ALT. Это обычно применяется только если вы хотите поменять специальные кнопки DOSBox. Add Добавить новую привязку к результирующей клавише (EVENT). Просто добавляет кнопку с вашей клавиатуры, которая будет производить нажатие результирующей в DOSBox. Del Удалить привязку к результирующей. Если результирующая клавиша не имеет привязок, эту кнопку нажать невозможно. Next Проматывание списка привязок, которые соответствуют данной результирующей кнопке. Пример: В1. Вы хотите при нажатии X на клавиатуре нажимать Z в DOSBox. О. Мышкой кликните на Z на виртуальной клавиатуре. Кликните "Add". Теперь нажмите X на вашей клавиатуре. В2. Если вы кликните "Next" несколько раз вы увидите, что Z на вашей клавиатуре "нажимает" Z и в DOSBox. О. Выберите Z снова и кликайте "Next", пока не дойдете до Z в графе BIND. Теперь кликните "Del". В3. Если вы продолжите испытания в DOSBox вы заметите, что нажатие X производит появление ZX. О. X на вашей клавиатуре все еще сопоставлен X! Кликните X на виртуальной клавиатуре и нажимайте "Next" пока не найдете X в графе BIND. Кликните "Del". Если вы изменили раскладку по-умолчанию, вы можете сохранить результат нажатием "Save". DOSBox сохранит раскладку в папку, заданную в файле настроек(mapperfile=mapper.txt). При старте DOSBox загрузит вашу раскладку, если это указанно в настроечном файле. ======================== 7. Системные требования: ======================== Быстрая машина. Предположительно у вас должен быть pentium-2 400+ чтобы иметь нормальную эмуляцию игр, написанных для 286 машины. Для игр protected mode рекомендуется машина 1 Ghz, и не ожидайте, что они будут работать достаточно быстро! Обязательно прочтите следующую секцию о том, как их можно ускорить. =========================== 8. Запуск ресурсоемких игр: =========================== DOSBox эмулирует CPU, звуковую и графическую карты, и некоторые другие вещи, в одно и тоже время. Вы можете разогнать DOSBox используя CTRL+F12, но вы будете ограничены мощностью вашего реального CPU. Вы можете видеть, как много свободного времени есть у вашего настоящего CPU, посмотрев в Task Manager (менеджер задач) в Windows 2000/XP и System Monitor (системный монитор) в Windows 95/98/ME. Если используется 100% вашего реального CPU времени, больше нет возможности разогнать DOSBox пока вы не уменьшите загрузку создаваемую не CPU частями. Итак: Закройте все программы кроме DOSBox Разгоните DOSBox до 100% использования вашего реального CPU (используйте утилиты, указанные ваше, для проверки) Так как VGA эмуляция самая требовательная часть DOSBox с точки зрения загрузки CPU, мы начнем отсюда. Увеличьте число пропускаемых кадров (увеличивая по одному) нажатием CRTL+F8. Загрузка вашего CPU должна уменьшиться. Идите назад на один шаг и повторяйте это, пока игра не заработает достаточно быстро. Пожалуйста, заметьте, что это компромисс: вы теряете в плавности картинки, но получаете скорость. Вы также можете попробовать отключить звук через setup игры для большего уменьшения нагрузки на ваш CPU. ==================== 9. Настроечный файл: ==================== Настроечный файл можно сгенерировать с CONFIG.COM, который может быть найден на внутреннем диске Z: DosBox. Смотрите в секции "внутренние программы" readme файла для информации по использованию CONFIG.COM. Вы можете редактировать и генерировать файл config для настройки DOSBox. Файл делится на несколько секций (имя в скобках []). Некоторые секции имеют опции, которые вы можете установить. # и % обозначают комментарии. Сгенерированный файл настройки содержит текущие настройки. Вы можете изменить их и запустить DOSBox с -conf параметром, чтобы загрузить файл и использовать эти настройки. Если не указан файл настроек с -conf параметром, DOSBox будет искать в текущей директории файл dosbox.conf. Далее он будет искать ~/.dosboxrc (Linux), ~\dosbox.conf (Win32) или "~/Library/Preferences/DOSBox Preferences" (MACOSX). ================== 10. Языковой файл: ================== Языковой файл может быть сгенерирован с помощью CONFIG.COM. Прочитайте его и вы, надо надеяться, поймете как его менять. Запустите DOSBox с параметром -lang чтобы переключится на использование вашего нового языкового файла или вы можете настроить имя файла в настройках (config) в [dosbox] секции. language= измените на имя файла. ========================================= 11. Построение собственной версии DOSBox: ========================================= Скачать исходники. Проверить INSTALL в дистрибутиве с исходниками. ========================= 12. Особая благодарность: ========================= Vlad R. из vdmsound проекта за помощь с информацией с sound blaster. Tatsuyuki Satoh из Mame Team за разработку отличного FM эмулятора. The Bochs и DOSemu проекты, которые я использовал для информации. Freedos за идеи в разработке моей оболочки. Pierre-Yves Gйrardy за хостинг старой Beta Board. Colin Snover за хостинг нашего форума. Бетотестерам. ========== 13. Связь: ========== Смотрите сайт: http://dosbox.sourceforge.net для email адреса смотрите раздел (The Crew-page).