Rambler's Top100


Добавить сайт в избранное!

Стратегии - 97

  автор: OLEg
сайт: www.yegorov.narod.ru

  Почему именно стратегии? Потому , что это наш любимый жанр. Почему именно 97-й? На этот вопрос есть как минимум три взаимодополняющих ответа. Во - первых, в отличие от торопыжек-журналистов, не будем гнаться за недостижимым завтра: мы, обычные геймеры, люди, не сделавшие ещё любимое развлечение своей главной профессией, по-прежнему режемся в игры 98-99 гг., а то и более древние . я лично даже сейчас, пройдя от и до "Возрождение Эрафии", иногда запускаю "Heroes of Might & Magic . 2" (и не думаю, что кто-нибудь из ветеранов, понимающих о чём идёт речь, меня осудит). Во-вторых, уж очень урожайным на стратегии выдался 1997-й . игрушки шли сплошным валом, не давая опомниться. Наконец, в-третьих, наш жанр в 97-м ещё не был замутнён всякими там "action . элементами", которые позже, сделавшись для многих разработчиков самоцелью, начали настырно внедряться чуть ли не в каждую стратегию, зачастую превращая их в банальные стрелялки . догонялки "с возможностью менеджмента". Но хватит прелюдий . к делу.

War Inc.  Начну с обиженных . Незаслуженно забыта "War, Inc" от "Optik Studios" / "Interactive Magic". Да, одна из причин забвения понятна - "Корпорация" принципиально требует DOS, порой побуждая W95 - пользователя кидаться в режим эмуляции, но неужели наши геймеры разучились маневрировать по старому доброму Norton Commander'у?!
В конце концов, поставьте W98 (тут уж все DOS.овские программы обретают второе дыхание). Если у вас не очень мощное "железо", работающее под DOS'ом, если вам стратегические возможности игры дороже современных технологических "наворотов", то советую найти "War, Inc" - не пожалеете!

  Что интересного может предложить игра из 1997-го? До сих пор нет более удачной попытки совместить в одной игре все стратегические аспекты (с некоторым, правда, преобладанием RTS - элемента), чем это получилось у разработчиков из "Optik". Итак, вам предлагают поруководить военной корпорацией, "переживающей не самые лучшие времена" (цитирую). Из вашего виртуального офиса вы с помощью компьютеров можете покупать - продавать акции на фондовой бирже, узнавать по "GLOBA - LINK" о появлении заказов на ваши услуги, наконец, можете (очень, надо сказать, приятная возможность!) заглянуть в собственное конструкторское бюро, чтобы проконтролировать разработку новейшей боевой техники. Но постоянно вы должны учитывать два фактора - во-первых, средства, которыми вы в данный момент располагаете; во-вторых, время: недаром в вашем офисе на самом видном месте установлены электронные часы; заиграетесь на бирже или потратите лишнее время на доработку юнитов - потеряете выгодный заказ! Один упущенный заказ - не проблема (мне лично понравилось, что вас, с одной стороны, никто не обязывает проходить все миссии - вы сами себе хозяин; с другой стороны, вы можете выбирать миссии по своему политическому вкусу - ведь действие разворачивается в недалёком будущем - не будем выполнять заказ распоясавшихся чеченских террористов, лучше возьмём подряд на охрану горнодобывающего комплекса в Антарктиде), но две подряд упущенные возможности подзаработать - ущерб престижу фирмы, можете получить от председателя совета директоров факс с предложением уйти ("охрана проводит Вас до выхода").

  В боевом режиме "War, Inc" - типичная RTS, но с двумя существенными отличиями.
Во-первых, забудьте про победы числом, а не умением - никаких денег не хватит! Вы должны не просто выполнить задание или какую-либо из его частей (да, и такая возможность есть!), но и сделать это с максимальной экономической эффективностью. Во-вторых, вы используете созданную вами боевую технику (если, конечно, вы об этом заранее позаботились) против противника, вооружённого стандартными боевыми единицами, - хорошая возможность проверить ваши конструкторские способности. Кстати, типов корпусов, двигателей (всё это, разумеется, имеет по несколько технических характеристик и различную стоимость) , энергетических установок, артиллерии, брони etc. в игре много. Не забудьте позаботиться, например, об авиации - моим танкам и пехоте не раз в трудную минуту помогали пара - тройка штурмовых вертолётов. Вообще, говорить про "War, Inc" можно много, но, думаю, потенциальные любители этой игры уже рыщут в её поисках, бросив чтение. Для оставшихся - пара отрицательных критических замечаний об игре: чуточку наивная DOS'овская графика (конечно, классическое 2 D, никаких анимированных портретов, векторных моделей и прочей роскоши), однообразная, хотя и бодренькая, музыка и т.д.; понятно, что RTS-98 . "StarCraft" - вам (да и мне тоже) милее, но... Если вас вдруг охватит ностальгия по хорошим DOS'овским играм, если захочется поиграть в истинно стратегическую игру - вспомните про "War, Inc"!

Incubation  Другой игре - "INCUBATION: Time Is Running Out" ("Blue Byte") - повезло чуть больше: о ней писали когда-то в "Домашнем компьютере" (один . два абзаца, не больше, - тогда "ДК" ещё за лишними подписчиками особо не гонялся и на игры много печатной площади не тратил), упоминали и в других отечественных изданиях с компьютерной тематикой, но в рейтингах читательских симпатий "Инкубации" обосноваться не удалось.

  А жаль! Хотите сыграть с компьютером в своеобразные трёхмерные шахматы? В полном 3 D, с анимированными фигурами, со звуковыми эффектами, с возможностью снаряжать своих "пешек"? Поиграйте в "Incubation"!

  "Incubation" выполнена на "движке" "Extreme Vision" от игры "Extreme Assault" (это название наверняка знакомо всем любителям аркад и ценителям виртуальной вертолётной техники); характерная особенность: при наличии очень симпатичной графики и возможности просматривать игровое поле сверху, в нескольких изометрических проекциях и даже с видом "из глаз" игра, тем не менее, имеет скромные системные требования (P 90, 16 Mb RAM) и может обходиться без 3 D . ускорителя, хотя и поддерживает соответствующий режим. Это, пожалуй, последняя игрушка столь высокого качества, в которой её создатели не поленились должным образом обеспечить софтверную поддержку графики. Теперь, увы, среди разработчиков стало модным изначально надеяться на наличие 3 D - акселератора в вашей системе .

  А сейчас я, наверное, сильно обижу всех поклонников стратегического "сериала" "X-COM". Вышедший в конце июня 1997-го "X-COM: Apocalypse" (или, попросту, X-COM 3) от "MicroProse" - тоже, как и "Инкубация", походовая стратегия (правда, с возможностью real-time), но только...похуже! Понимаете, я лично тоже никогда не ставлю качество графики и звука в игре выше стратегического элемента. Но первое, помоему, хотя бы не должно мешать последнему. "X-COM 3" - типичный представитель (и, видимо, последний) старинных "походовиков". Грубо нарисованные карты, по которым передвигаются, громко стуча колченогими конечностями, нелепые фигурки X-COMовцев, запутанный интерфейс...

  Новичкам такую игру не порекомендуешь. Недаром следующие игры серии "X-COM" дальше и дальше отходят от стратегического жанра; впрочем, вряд ли это им поможет - по-моему, сериал уже выдохся.

Gettysburg  Теперь - wargame. Здесь - без вариантов: думаю, что любой игравший в "Sid Meier's Gettysburg!" (" Firaxis"/"Electronic Arts") смело назовёт эту программу лучшей "войнушкой" 1997-го. Вообще-то, истинные гурманы, ценители "настоящих" (сиречь настольных) wargames сказали бы "попса", но они и не стали бы разыгрывать военные кампании на компьютере. "Sid Meier's Gettysburg!" изначально рассчитан на то, чтобы удовлетворить запросы большого количества игроков, а не только, прямо скажем, немногочисленных заядлых поклонников "классических" батальных игр. В творении Сида Мейера вы найдёте не только со скрупулёзной тщательностью воссозданную историческую реальность США времён Гражданской войны 1861-65 гг., известных военачальников с их личностными характеристиками, армии с достоверной численностью войск, но и азарт, увы, несвойственный классике этого поджанра стратегий в целом.

  "Sid Meier's Gettysburg!" имеет два уровня планирования - собственно стратегический и тактический. Игрок, разработав план кампании, воплощает его в жизнь в конкретных сражениях. Это тоже выделяет "Sid Meier's Gettysburg!" из общего ряда похожих друг на друга игр.

  Наконец, поговорим о самом, пожалуй, популярном поджанре стратегий - об RTS ("War, inc", с которой мы начали, не в счёт - ей-то, бедной, известностью похвалиться трудно; да и не RTS это, а, скорее, глобальная стратегия). В 1997 году на нас обрушилась лавина игр, идущих в реальном времени; сразу предупреждаю, что обсуждение их - тема для отдельного разговора (который и воспоследует, буде посетители сайта того пожелают). Посудите сами: "Age of Empires", "Beasts & Bumpkins", "Dark Reign", "Dungeon Keeper", "Enemy Nations", "KKnD" и набор дополнительных миссий к нему, "Myth", "Outpost 2", "Total Annigilation", отечественная серия игр "Противостояние... Это только самые лучшие представители поджанра! Каждая из перечисленных игр имеет свою "изюминку", благодаря чему все они ещё держатся в различных хит-парадах. Хочу сказать по несколько слов только о лучших из лучших.

Total Annihilation  Самая народная RTS - 97? Конечно, "Total Annigilation" от "CaveDog Entertainment"/ "GT Interactive"! Не верите - посмотрите в любой, даже самый современный, рейтинг популярности. Но хвалить, однако, не буду: купившие этот диск (или диски - были ведь и дополнительные миссии) игроки и без меня всё знают , а остальным приобретать "Total Annigilation" я не советую - ничего нового вы в "TA" не найдёте. 3 D - юнитами на псевдотрёхмерном рельефе местности сейчас поклонников высоких технологий не удивишь: им теперь и играми следующего поколения - стратегиями реального времени с видом "из глаз" не больно-то легко угодить; хвалёное многообразие (около 150 видов подразделений в исходной версии игры) ныне у геймеров не в чести - одни полюбили играть в 3 D - стратегии, а других покорил "StarCraft" c его относительно немногочисленными, но зато характерными и неповторяющимися боевыми единицами; наконец, собственно стратегии вы в "Total Annigilation" не почувствуете: главное правило здесь - брать числом.

Dark Reign  А вот, казалось бы, более простенький "Dark Reign" ("Activision") имеет одну особенность, которая и сейчас выделяет его из общего RTS-ряда. В нём реализован принцип более глубокого управления "армией", чем "выделил мышкой своих - кликнул на врага". Вы можете играть, конечно, и по этой схеме, но приятно, что есть возможность отрегулировать, например, степень агрессивности или самостоятельности любого юнита, отдать ему приказ, скажем, разведать местность, уклоняясь от боя, или, наоборот, искать и уничтожать все единицы противника.

  Очень хорош и сюжет в "Dark Reign". Во всяком случае, хроники, вынесенные в отдельный пункт меню, - дополнительное удовольствие, интересная книга в придачу к игре. Оригинальная идея - вы просто пытаетесь переиграть разные моменты истории (каждый раз вы можете выбирать сторону, за которую воюете); после каждой миссии вам сообщают не только ваши результаты, но и то, что было "на самом деле". Всё остальное - классическая RTS.

  Ещё одна интересная игра - "KKnD" от "Beam Software" (а также набор дополнительных миссий "KKnD Xtreme", вышедший осенью 1997-го). В этой RTS есть всего одна, но яркая особенность - стремительность игры. Это, в общем-то, и не стратегия, а своеобразный тактический симулятор. Так, в 4-й миссии основной части игры вам даже не придётся позаниматься строительством базы: необходимо собрать все имеющиеся в нали чии силы в кулак и молниеносным марш-броском выполнить боевую задачу - спасти разведчика, блуждающего по вражеской территории. Аскетизм (недоброжелатели могут заменить это слово на "убогость" ) сюжета, графики и озвучки в "KKnD" с лихвой компенсируется тактическими возможностями игры. Вы выступаете в роли полевого командира, который в условиях непрекращающейся кровавой бойни должен принять в каждой ситуации правильное решение. Приведу ещё один пример. Вам поручено уничтожить нефтедобывающие предприятия противника, пока он не подтянул в указанный район основные силы. Вы можете, потратив время, людей и технику на ликвидацию сторожевых вышек, дождаться того, что окажетесь в окружении, но можете и просто решить задачу - игнорируя посты врага, стремительно врываетесь к нему на базу и, взорвав буровые, ретируетесь до подхода неприятеля.

Age of Empires  На другом полюсе RTS - "Age of Empires" ("Microsoft"). Неторопливая (относительно, конечно) стратегия с историческим сюжетом (развитие человеческого общества), с богатыми "научными" возможностями, с экономическим элементом (в "Age of Empires" много "мирных" юнитов - охотников, собирателей etc.; к сожалению , они внешне полностью схожи и слишком легко могут менять квалификацию). Единственный сколько-нибудь большой сюжетный недостаток . ограниченный несколькими веками временной отрезок . легко компенсируется дополнительной покупкой "Age of Empires - 2". Игра имеет приличный внешний вид, неплохо озвучена и замечательно чувствует себя под W95 (оно и понятно).

  Вот такие прекрасные игры были у нас в 1997 году. Много было и "бабочек -однодневок", игр с одним предназначением - собрать деньги у геймеров, но их мы давно забыли, а к понравившимся дискам, соскучившись, снова и снова обращаемся, когда выдаётся свободная минута.


 


Внимание, мы можем не знать о том, что игра до сих пор официально продается. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим архив с игрой.
Ваши пожелания и предложения присылайте на gameshistory@narod.ru

Made by Arik © 2001-2005
 
Каталоги


Друзья

Hosted by uCoz