Краткий курс истории фирмы
SIERRA ON-LINE
(от начала до 1997 г.)
автор: Антон
Фарб, 1997
...И вечный квест, покой нам
только снится...
Никто уже не вспомнит, какими были первые компьютерные игры.
Одно точно: почти одновременно с первыми примитивными аркадами
появились и первые, не менее примитивные, текстовые приключенческие
игры. Если кто не знает, что такое текстовая игра, поясню
- выглядело это приблизительно так:
Вы стоите в темной пещере. На полу стоит сундук.
>Открой сундук.
Вдруг из-за угла выбегает великан и откусывает вам голову...
King's
Quest 1 - предвестник квестового бума, в котором приняли
участие Space Quest, Police Quest, Larry, Hero Quest итд.
Здорово, правда? Чтобы играть в такие игры надо было не только
уметь быстро печатать на клавиатуре, но и обладать богатым
воображением (о доскональном знании английского языка говорить
не приходится). Естественно, что жанр Adventure не пользовался
такой популярностью, как аркады, в которых самой необходимой
вещью была быстрота спинномозговых рефлексов.
Ситуация резко изменилась в 1986 году, когда мало кому известная
фирма Sierra On-line выпустила игру "King's
Quest I: Quest for the Crown", созданную стараниями
Роберты Уильямс (Roberta Williams). Именно тогда в
обиход любителей компьютерных игр вошло слово quest, самым
близким переводом которого будет русское слово "поиск".
Интересный сюжет, прекрасная (по тем временам) CGA-графика,
великолепная музыка, исполняемая на биппере - все это принесло
огромную популярность игрушке и побудило фирму развивать свой
успех(здесь автор похоже немного ошибся, дело в том,
что первый King's Quest шел и под EGA.Более того, на PC версии
год выпуска значиться как 1987, в то время как на Amiga версии
действительно указано 86. Позже, в 1990 году была переделка,
правда все под то же EGA, однако качество графики сильно возрасло
- прим.ред.).
VGA
вариант первой части Larry, сейчас кто-то пострадает.
Хотя интерфейс игры оставался текстовым (все команды по-прежнему
надо было вводить с клавиатуры), а четырехцветная графика
все еще оставляла много места для воображения, именно этот
engine стал основой для первых игр таких знаменитых серий
как Space Quest, Police Quest, Leisure Suit
Larry и Quest for Glory, а также множества довольно
интересных, но не получивших продолжения игрушек (Gold
Rush, Codename: Iceman, Conquest of Camelot
и других). Графика перешла на EGA, появился драйвер Adlib-овской
звуковой карты, и, наконец, появилась мышь, в дальнейшем -
неотъемлемый элемент любого квеста. Но все команды и темы
для разговоров с персонажами по-прежнему надо было вводить
с клавиатуры.
Но и этому пережитку текстовых приключенческих игр тоже пришел
конец - с выходом "King's Quest V: Absence Make the
Heart Go Younder". Это была первая игра с VGA-графикой
в 256 цветов и иконным интерфейсом. Все наиболее распространенные
команды (идти, смотреть, взять, понюхать, съесть и т.д.),
а также доступ к инвентарю были вынесены на отдельные картинки
(иконки), появлявшиеся при подведении курсора мыши в верхнюю
часть экрана. Новшество было встречено прохладно - ведь команд
стало меньше по сравнению с тем, сколько можно было ввести
с клавиатуры, но потом большинство квестеров (за исключением
тех "старых ворчунов", что любят называть себя "истинными
квестерами", и любят всегда сетовать на то, что раньше
было лучше - мол, теперь каждый болван может пройти любой
квест методом квадратно-гнездового тыка; что ж, по-своему
они были правы) по достоинству оценили удобство нового интерфейса.
Теперь, вместо того, чтобы набивать на клавиатуре фразу типа
"поговори с человеком", а когда это не срабатывало,
долго вспоминать имя этого самого человека, можно было просто
выбрать иконку "говорить" и навести ее на того,
с кем надо было поболтать. Да и VGA не идет ни в какое сравнение
с 16-цветной EGA-графикой. И вскоре после выхода "KQ-V"
все игры фирмы Sierra перешли на новый engine.
Римейк: старое вино в новые меха
Фирма Sierra не ограничилась продолжением старых серий
на новом engine. Была начата (но, к сожалению, так и не окончена)
кампания по переделыванию старых игр на новый лад. Идея эта
не новая, еще в 1990 году был переделан под EGA-адаптер и
Adlib Soundcard старый добрый "King's Quest I",
впрочем разница была не очень ощутима - что четыре цвета,
что шестнадцать, команды все равно оставались текстовыми.
1988 г. 1991 г.
"Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards"
Теперь же, по сути, создавались новые игры по старым сценариям.
Первым такая участь постигла "Leisure Suit Larry in
the Land of the Lounge Lizards". Самое интересное,
что первая часть сериала была переделана под новый редактор
до того, как вышло продолжении серии на новом engine. Вскоре
новую жизнь получили такие игры как "Space Quest I:
the Sarien Encounter", "Quest for Glory I:
So You Want to Be a Hero" (EGA-версия первой части
этого знаменитого сериала называлась "Hero's Quest")
и "Police Quest I: In Pursuit of a Death Angel".
Нетрудно заметить, что этой своеобразной реинкарнации подверглись
только первые части всех популярных серий (за исключением
"King's Quest" - видимо, Роберта Вильямс
решила, что третий римейк одной игры - это чересчур) - то
ли не хватило терпения на остальные игры этих серий, то ли
объем продаж римейков не оправдал ожиданий фирмы. Однако,
в 1995 году, когда Sierra начала выпускать озвученные
квесты в SVGA на целый CD, под новый стиль была переделана
игра "Leisure Suit Larry VI: Shape Up or Slip Out";
однако этот почин второй волны римейков не нашел продолжения.
Техническое отступление
King's
Quest 5- с введением VGA графика вознеслась до невиданых
ранее высот.
Вообще-то отступлениям положено быть лирическими, но в данном
случае техническое отступление более уместно. Итак, что же
означает это загадочное слово - engine? Иногда его переводят
на русский как "редактор" ("первая игра на
новом редакторе"), но это не совсем верно. Дословный
перевод этого слова - "двигатель", и это немного
ближе к истине. Собственно говоря, engine - это программный
двигатель, благодаря которому и можно играть в разные увлекательные
игрушки (объясняю это вам как дилетант - дилетантам, то есть,
как чайник - чайникам). За всю историю своего существования
фирма Sierra On-line выпускала квесты на разных engine.
Ниже я попытаюсь описать разницу между ними.
Вариант первый, самый древний. Отличительные признаки - CGA-графика
(4 цвета), управление полностью с клавиатуры (мышки нет и
в помине), команды приходится также набивать вручную, единственная
поддерживаемая звуковая карта - IBM PC Speaker (биппер, то
бишь), персонажи напоминают мелкие фигурки, составленные из
крупных пикселей. Первая игра - "King's Quest I: Quest
for the Crown"(1986 г.).
Вариант второй, слегка (но не сильно) улучшенный. Отличительные
признаки - EGA-графика (16 цветов), появилась мышка (левая
кнопка позволяет гонять героя по экрану, правая - глядеть
на предметы), для самых широко употребляемых команд выделены
клавиатурные комбинации (Alt-A-Ask about, Alt-T-Take и т.д.),
и хотя по прежнему приходится долго стучать по клавишам, игровой
процесс значительно ускоряется. Персонажи более-менее похожи
на людей (сильно пикселезированных), музыку можно слушать
и на Adlib Soundcard, но в остальном - почти то же самое,
что и первый вариант.
Вариант третий, революционный. Отличительные признаки - VGA-графика
(256 цветов), управление осуществляется при помощи иконок
(перебираемых правой кнопкой мыши или выбираемых из меню,
появляющегося при подведении курсора в верхнюю часть экрана),
широкий выбор звуковых драйверов, графика приближается к мультипликационной
- одним словом, почти ничего общего с предыдущими вариантами.
Первая игра - "King's Quest V: Absence Make the Heart
Go Younder".
Вариант четвертый, многогранный. Тут следует сделать небольшое
отступление: с переходом на SVGA-графику в Sierr-овских квестах
наметилось явное разделение на видео-квесты и мультипликационные
квесты. Рассмотрим эти направления по отдельности.
Итак, мультипликационные квесты. В принципе, отличие от обычного
VGA-квеста только качественное. Количество цветов (65 000
цветов) вкупе с высоким разрешением (640х480) позволило художникам
из Sierra On-line проявить всю глубину своего таланта,
создавая игры, ничем не уступающие полнометражным мультфильмам
лучших студий. Отличительные признаки - появился скроллируемый
фон (герой не перепрыгивает из картинки в картинку, а фоновая
картинка передвигается вместе с героем), героев озвучивают
профессиональные актеры, значительно увеличился размер игр
(до 1 CD), некоторые метаморфозы претерпело управление - если
в "LSL VI" и "SQ VI" система иконок осталась
прежней (только теперь она не "вываливалась" сверху
экрана, а была "стандартно" размещена внизу - правда,
это уменьшило графическую область экрана, но следует учесть
и то, что разрешение увеличилось), то в "Torin's Passage"
все иконки свелись к двум цветам курсора - серому (предмет
бесполезен) и белому (предмет можно использовать, а как -
герой поймет сам), а в "LSL VII" все вернулось на
круги своя - наведя курсор на предмет, команду приходится
вводить с клавиатуры - ностальжи!
Видео-квесты. Название говорит само за себя. Вообще-то первой
игрой, где фоновые картинки и спрайты персонажей не рисовались,
а создавались из оцифрованных фотографий, был "Police
Quest IV: Open Season" (он же, кстати, был первой
игрой с SVGA-графикой), но назвать его видео-квестом было
бы, пожалуй, слишком громко. Пожалуй, первым был "Gabriel
Knight II: the Beast Within" (первая часть этой игры
- "Gabriel Knight: the Sins of Fathers" была
выполнена в традиционном рисованном VGA, правда, была выпущена
и CD-ROM- версия с озвученными персонажами). Потом уже были
"Phantasmagoria" и "Phantasmagoria
II: Puzzle of Flesh". Основной отличительный признак
- гигантские размеры игр (до 6-7 CD) и, как следствие, возможность
растянуть удовольствие от прохождения на несколько недель.
Новинка сезона! Фирма Sierra On-line объявила о выпуске
"KQ VIII" и "QFG V" на абсолютно новом
engine. Полностью трехмерная графика, возможность смотреть
на мир глазами персонажа, режим multiplayer и множество других
новшеств, в корне меняющих игровой процесс (вот только неясно
- к лучшему или к худшему?). Судя по анонсам, нас ожидает
что-то вроде "Tomb Raider" от Core Design,
разумеется, с массой отличий. Поживем - увидим.
Впрочем, хватит рассуждать об общем; давайте перейдем к частностям.
Ниже я попытаюсь вкратце познакомить вас с сюжетом и главными
героями тех самых популярных сериалов, которые и принесли
известность компании Sierra On-line. Разумеется, это
описание вовсе не претендует на исчерпывающую полноту; это
всего лишь что-то вроде ликбеза для тех, кто поиграл в Leisure
Suit Larry 7 или Space Quest 7 (на самом деле,
эта игра так и не вышли - прим.ред.) и задался вопросом -
а что было раньше?
Профессия Роджера Вилко (Roger Wilco), по выражению авторов,
"самого узкоплечего и хлипкого космического героя",
- уборщик. Да-да, не звездный рэйнджер, не отважный первооткрыватель
и даже не заурядный капитан космического крейсера - обычный
уборщик. Что не мешает ему спасать вселенную, сражаться с
инопланетянами, отважно бороздить просторы космоса, etc. -
в общем, выполнять тот нелегкий, но почетный труд, который
выпадает на долю каждого космического героя.
Впрочем, если вспомнить, как все начиналось и обратиться к
седой древности, а точнее к 1986 году, то несложно заметить,
что в "Space Quest I: the Sarien Encounter"
имени у героического уборщика не было. Авторы сериала, Марк
Кроу (Mark Crow) и Скотт Мерфи (Scott Murphy), или, как они
себя называют, "двое парней с Андромеды", решили
дать игроку возможность назвать героя любым именем, видимо,
чтобы легче было вжиться в образ космического дворника. Эта
традиция продолжалась до появления "SQ IV", сделанного
под VGA-адаптер, когда впервые герой этой серии был назван
Роджером Вилко и предстал перед игроком в 256-ти цветах.
Space
Quest 1 - так выглядела библиотека в оригинальной версии...
А начиналось все... Начиналось все со "Схватки с Сариенами"
("SQ I: the Sarien Encounter"). Если кто
не знает, кто такие Сариены, поясню - это мерзкие и злобные
инопланетяне, которые, как и положено мерзким и злобным инопланетянам,
мечтают захватить галактику. Как? Элементарно: все что нужно
для этого - Старгенератор (Stargenerator), устройство, служащее
для зажигания новых солнц также эффективно, как и для их уничтожения.
Для того, чтобы овладеть этой бесценным аппаратом, коварные
Сариены нападают на космический корабль "Аркада"
("Arcade"), на котором и проводились испытания Старгенератора.
Ученые и охрана перебиты, Старгенератор похищен, "Аркада"
заминирована и вот-вот взорвется - одним словом, зло готово
восторжествовать. Но! Случайно уцелевший уборщик, проспавший
все вторжение и разбуженный воем сирен, успевает улететь с
обреченного корабля, и, пройдя через немыслимые приключения,
отплатить Сариенам той же монетой, уничтожив Старгенератор
и заодно - сариенский корабль со всеми пассажирами.
После возвращения на родную планету Ксенон героического уборщика
награждают Золотой Шваброй и ...отправляют чистить занюханную
космическую станцию на задворках вселенной. Однако и там ему
не удается заняться своим делом (уборкой). Роджера Вилко похищают
по приказу доктора Вохаула (Vohaul), того самого Вохаула,
который изобрел Старгенератор, героически уничтоженный Роджером.
Именно так начинается "SQ II: Vohaul's Revenge"
("Месть Вохаула"), в котором невезучему уборщику
предстоит сразиться со злобным Вохаулом, взорвать его (Вохаула)
астероид, а под конец - уснуть сладким сном в криогенной камере.
...
а так в VGA версии, разница на лицо.
Но нашему герою не дадут отоспаться - проснувшись в "SQ
III: the Pirates of Pestulon" ("Пираты Пестулона"),
Роджер обнаруживает, что его спасательную капсулу подобрал
мусоросборщик. Разморозившись, неутомимый уборщик отправляется
на поиски дальнейших приключений на свою голову. И снова приходится
топать "по пыльным тропинкам далеких планет", убегая
от Терминаторши, сражаясь с Пестулонскими пиратами и спасая
двух парней с Андромеды (тех самых, которые и придумали "SQ").
А в результате - черная неблагодарность: Кен Вильямс (Ken
Williams) отказывается принять Роджера на работу уборщиком
в Sierra.
Но неунывающий уборщик не расстраивается, а отправляется в
"Space Quest IV: Roger Wilco and the Time Rippers"
("Роджер Вилко и Временники" - пожалуй, самую пародийную
игру серии, в которой "двое парней с Андромеды"
поиздевались над собственной страстью к продолжениям), совершая
длинное турне по космическим барам, дабы поведать историю
своих приключений всему миру. Однако, вскоре Роджера арестовывает
Sequel Police (непереводимо, самый близкий аналог в русском
языке - "Полиция Продолжений"). А стоит за этим
подлым поступком уже хорошо знакомый (даже слишком хорошо
- век бы его не видать) доктор Вохаул. Но некие благородные
незнакомцы выручают Роджера, забрасывая его в "SQ
XII: Vohaul's Revenge II" ("Месть Вохаула II"),
откуда он попадает в "SQ X: Latex Babes of Estros"
("Девочки с Эстроса"), после чего отправляется по
магазинам в Галактической Галерее, на минутку возвращается
в "SQ I", и, заскочив по дороге в "SQ III",
возвращается обратно в "SQ XII", чтобы спасти своего
сына и окончательно разобраться с Вохаулом (вернее, с мозгом
Вохаула, живущем в Гиперкомпьютере - с телом злобного доктора
было покончено еще в "SQ II"). В общем, Ксенон снова
спасен, Роджер-старший узнает от Роджера-младшего о своей
будущей жене и возвращается в "SQ IV".
Даже такая героическая профессия, как уборщик, может поднадоесть.
Вот и Роджер решает сменить амплуа - вместо доблестного труда
мусорщика он решает довольствоваться скромной ролью капитана
космического корабля, для чего и поступает в Академию Старкон
(StarCon - Star Confederation, Звездная Конфедерация) в "SQ
V: the Next Mutation" ("Новая Мутация").
Ну а в результате счастливой случайности кадет Роджер Вилко
получает красный капитанский китель и назначается на корабль
с гордым именем "Эврика" ("Eureka"), выполняющий
почетную функцию космического ...мусоросборщика. И опять наш
герой занимается очисткой Галактики от мусора и спасением
ее же (Галактики) от подлых негодяев, который сначала сбрасывали
мусор в не положенных местах, а потом превратились в ужасных
мутантов-блевоидов, грозящих уничтожить цивилизацию. Ну и
само собой разумеется, Роджер встречает (а потом и спасает
от мутантов) свою будущую жену, Беатрис Ванкмейстер (Beatrice
Wankmeister>), чью фотографию ему показал в "SQ XII"
Роджер-младший.
Но приключения (а вернее, злоключения) героического уборщика
на этом не заканчиваются. Недолго Роджер пробыл капитаном
- трибунал Старкона был суров: за многочисленные должностные
преступления (самым страшным из которых было "использование
инвентаря не по назначению" - что есть, то есть, каюсь)
разжаловать Роджера Вилко до звания уборщика и отправить на
корабль "Глубокий поиск 86" ("DeepShip 86").
Снова Роджеру предстоит заняться знакомым делом где-то на
задворках космоса в "SQ VI: Roger Wilco in the Spinal
Frontier" ("Роджер Вилко в Спинном Мозге").
И стоит только после тяжелого труда отправиться в заслуженную
увольнительную, как на тебе - за Роджером (точнее, за его
телом) начинают охотиться два подлых андроида, посланные стареющей
дамой Шарпей (Sharpei), решившей переселить свой мозг в молодое
тело. Но с Роджером выходит осечка (что такое два андроида
для такого закаленного космического героя !), и мадам Шарпей
похищает Стеллар (Stellar), подругу Роджера. Ну а неутомимый
уборщик спешит на помощь - Роджера и его корабль уменьшают
и запускают в тело Стеллар, где ему и предстоит встретится
с Мозгом Шарпей один на один.
Очевидно, "Space Quest" - самая веселая и самая
пародийная серия, из всех, когда-либо выпущенных Sierra.
Судите сами: в шести играх сериала "двое парней с Андромеды"
поприкалывались над такими фильмами, как "Звездные войны",
"Чужие", "Назад в будущее", "Звездный
путь", "Внутренний космос", "Бегущий по
лезвию бритвы", "Терминатор"... да и над всем
жанром "космической оперы" в целом. А теперь о грустном
- то ли из-за того, что Sierra была куплена международным
концерном CUC international, то ли из-за не очень высоких
сборов от "SQ VI" - но "двое парней с Андромеды"
объявили о закрытии проекта "SQ VII". Увы... Но
еще не все потеряно - в Сети уже действуют с десяток сайтов,
собирающих подписи под петицией о продолжении любимой игры.
Я уже подписался, и теперь остается только надеяться...
Larry
2, приятная EGA графика хотя до идеала еще далеко.
Серия, созданная Элом Лоуи (Al Lowe) в 1988 г., безусловно
является самой оригинальной и самой негероической интерпретацией
понятия квест. Главный герой игры - Ларри Лаффер (Larry Laffer),
по выражению его личного друга Эла Лоуи "...лысеющий,
43-летний, абсолютно не романтичный балбес..", не мечтает
о короне, не хочет быть героем и даже ни разу не спасал цивилизацию
от злобных инопланетян. Все, что нужно этому, с позволения
сказать, "герою" - просто немножко любви, да-да,
простой любви - и не высоких полетов духа, а обычных плотских
удовольствий.
В первой игре серии "Leisure Suit Larry in the Land
of the Lounge Lizards" наш герой попадает в Страну
Дамских Угодников (или, в дословном переводе, Страну Праздных
Ящериц), а точнее, в городок под названием Лост-Вейгас (Lost
Wages - потерянные денежки), с довольно простой, на первый
взгляд, целью - он должен потерять девственность, проведя
ночь с самой роскошной женщиной во всем Лост-Вейгасе. После
массы приключений и разочарований ему все-таки удается добиться
своего, что естественно, толкает его на дальнейшие
"Поиски Любви Не Совсем Там, Где Нужно" - "LSL
II: Looking for Love in Several Wrong Places". Разумеется,
такие поиски добром не кончаются, и в результате наш герой-любовник
вынужден скрываться от вездесущих агентов КГБ. Однако, несмотря
на полное отсутствие у него качеств агента 007, Ларри выходит
победителем и из этой неравной схватки.
В "LSL III: Passionate Patti in Pursuit of the Pulsating
Pectorals" ("Страстная Патти в Поисках Острых
Ощущений") впервые появляется новый герой, а вернее -
героиня этой увлекательной серии - Страстная Патти (Passionate
Patti), причем Страстная - это не прозвище, а фамилия, довольно
точно передающая характер героини. Первую половину этой игры
приходится проходить в роли уже знакомого Ларри, ну а когда
он окончательно влипает в неприятности, ему на помощь приходит
Патти. Именно вторая часть этой игры является самой веселой
и пародийной - помимо "Leisure Suit Larry III"
вам придется побывать в "Police Quest I",
"Space Quest II", "King's Quest IV",
ну а потом лично побеседовать с самой Робертой Вильямс.
Можно было бы рассказать много интересного и о "LSL
IV: Missing Floppies", однако Sierra его не
выпустила - по словам директора фирмы Кена Вильямса, это будет
сделано, как только будут найдены случайно потерявшиеся дискеты
с игрой.
Разумеется, именно расследованием пропажи этих дискет, наряду
с выявлением самой сексуальной женщины в Америке и борьбой
с мафией, и занимается Ларри в игре "LSL V: Passionate
Patti Does a Little Undercover Work" ("Страстная
Патти Работает Под Прикрытием"). А так как Ларри после
"LSL IV" страдает странной формой амнезии, вообще-то
не свойственной героям компьютерных игр, помогает ему в этом
нелегком труде по выявлению босса мафии Страстная Патти.
В "LSL VI: Shape Up or Slip Out" Ларри, как
занявший почетное второе (из двух возможных) место в телевизионном
конкурсе "Жеребцы", получает в качестве приза неделю
бесплатного проживания в отеле "La Costa Vista",
где ему и предстоит ублажить множество красоток, чтобы завоевать
главный приз - красавицу Шамару, медитирующую в пентхаузе.
Будучи жестоко обманут Шамарой из "LSL VI", Ларри
решает отправиться в круиз - чтобы поправить свою веру в женщин.
Именно с этого и начинается "LSL VII: Love for Sail"
("Любовь на Плаву"). Кстати, именно в этой игре
Sierra отказалась от привычного иконного интерфейса
и вернула старую и хорошо забытую (а потому кажущуюся новой)
возможность писать команды с клавиатуры (мышиный интерфейс
при этом никуда не делся, текстовый набор команд был только
довеском - прим. ред.). На роскошном океанском лайнере Ларри
делает все возможное, чтобы выиграть в конкурсе, главный приз
которого - неделя, проведенная наедине с капитаном (не пугайтесь,
Ларри не поменял свою сексуальную ориентацию - капитан этого
корабля - женщина, да еще какая!). Но не успел наш герой добиться
своего, как огромный океанский лайнер оказывается похищен
еще более огромной летающей тарелкой. Игра заканчивается именно
этим моментом и анонсом квеста "LSL VIII: Explores
Uranus" ("Космическая Похоть"), который
должен был увидеть свет в 1998 году.
"Leisure Suit Larry" - пожалуй, единственный
продукт компании Sierra, предназначенный не "для
семейной игры", а "только для взрослых". Впрочем,
несмотря на довольно откровенные диалоги и картинки, Эл Лоуи
никогда не опускается до дурного вкуса и откровенной порнографии.
Кстати, в 1997 году Эл Лоуи выпустил сборник "Leisure
Suit Larry's Greatest Hits ...and Misses" ("Ларри
в выходном костюме: Величайшие Взлеты ...и Падения"),
в который включил все игры этой остроумной серии.
Quest
for Glory II: Trial by Fire
Управление все еще осуществляется текстов, а вот предвижение
- уже мышкой.
В далеком 1990 году работающая в Sierra супружеская
пара Кори и Лори Энн Коул (Corey and Lorey Ann Cole) выпустила
игру "Hero's Quest: So You Want to Be a Hero",
которая тут же получила приз как лучшая приключенческая игра
года. По признанию множества игроков, "HQ" была
лучшей и самой интересной игрой, когда-либо выпущенной фирмой
Sierra. Что же такого необычного было в этом "Героическом
Поиске", что так выделило его среди десятков других интересных
и остроумных приключенческих игр? Ну, во-первых, "Hero'
Quest" - это не совсем квест. Да, в нем по прежнему
надо было общаться с множеством персонажей, искать различные
предметы, решать логические задачки, но в дополнению к этим
традиционным квестовым атрибутам появилось то, что принято
называть элементами RPG (Role-Playing Games). Появилась система
навыков и физических данных героя, изменяемых с приобретением
опыта, появилось ограничение на вес носимого героем инвентаря,
и, самое главное, героев стало трое - воин, маг и вор. Конечно,
это все-таки квест с элементами RPG, а не наоборот, так что
играть можно только одним, но зато игру можно проходить три
раза с одинаковым интересом (а то и четыре, если создать комбинированного
героя). Основным же достоинством стала возможность сохранять
все параметры своего героя в конце игры и импортировать их
в любую игру этой серии.
Название первой части игры - "So You Want to Be a Hero"
("Итак, ты хочешь быть героем") говорит само за
себя. Некий искатель приключений (назовите его как хотите),
закончив Заочную Геройскую Школу по специальности Воин, Маг
или Вор (выбор за вами), отправляется на поиски неприятностей
на свою голову. Естественно, неприятности не заставляют себя
ждать. Попав в городок Спильбург (Spielburg, spiel - по-немецки
"игра", burg - "город") он сражается с
гоблинами, ограми, кобольдами, уничтожает банду разбойников
и изгоняет из долины Бабу Ягу (Baba Yaga), насылающую проклятие
на эту землю. Ну, а заодно он спасает детей барона и получает
титул "Герой Спильбурга", после чего отправляется
на дальнейшие поиски приключений в
"Quest for Glory II: Trial by Fire" ("Поиск
Славы II: Испытание Огнем"). Не удивляйтесь, "Героический
Поиск" был переименован в "Поиск Славы" вполне
логично - ведь титулованным героем вы уже стали, теперь неплохо
бы и прославиться. Действие второй части игры разворачивается
на Ближнем Востоке, в городах Шапир (Shapeir) и Расир (Raseir),
где вашими противниками будут элементали, джинны, люди-шакалы,
ну а под конец - могучий колдун Ад Авис (Ad Avis). Это ключевая
игра серии, в которой маг получает звание волшебника, вор
становится дипломированным грабителем, а воин завоевывает
ранг паладина - именно завоевывает, получить его не так уж
просто. В дальнейшем паладин становится четвертым возможным
характером, но получить его можно только в этой части игры.
После приключений на Ближнем Востоке, наш герой со своим другом-лионтавром
(человеком-львом) Ракишем (Rakeesh) отправляется в глубь Фриканы
(Fricana, судя по всему - Африка), в город Тарна (Tarna),
откуда ему предстоит начать свои странствия по саваннам и
джунглям в "QFG III: Wages of War" ("Огонь
Войны"). Странствия не бесцельные - ему предстоит найти
племя людей-леопардов и не допустить их войны с племенем скотоводов.
Ну а провоцирует эту войну некий демон, вызванный старым знакомым
- Ад Ависом. Прекрасно сделан финал игры - когда добро вот-вот
восторжествует, Ад Авис выкрикивает заклинание и черная магия
перебрасывает героя прямиком в
"QFG IV: Shadows of Darkness" ("Приближение
Тьмы"). Город Мордавия (Mordavia), Восточная Европа -
бояре, домовые, Леший (Leshy), Русалка (Rusalka), зайцы-людоеды,
ну и конечно же - жаждущие отмщения Баба Яга и Ад Авис, которые
замышляют выпустить из преисподней ужасного Темного Бога (Dark
One). И снова наш герой без устали ввязывается в неравную
схватку, и, разумеется, выходит из нее победителем. Happy
End? А вот и нет!
После двухлетнего перерыва фирма Sierra объявила о
запланированном на 1998 год выходе "QFG V: Dragon
Fire" ("Пламя Дракона"). В столичном городе
Сильмарии (Silmaria) после смерти короля начинается соревнование
за право обладать короной. Разумеется, наш герой не может
пройти мимо такого. По ходу игры ему предстоят встречи с Ракишем
и Эразмусом (Erazmus из того самого "HQ I"), повелителем
морских глубин и девушкой своей мечты. По обещанием, "QFG
V" будет сделан на новом трехмерном engine (как и "KQ
VIII") и будет поддерживать режим multiplayer!?! (это
в квесте-то? Зачем?). Впрочем, авторами проекта остаются Кори
и Лори Энн Коул, а от них халтуры ожидать не приходится.
В общем, поиски славы и приключений продолжаются!