Осторожно парень. Не оскорбляй
человека с ножами!
Малькольм (c)
Фэнтези
в жанре квест, наверное, не такая уж и редкая штука. Игр на
эту тему есть великое множество, вспомнить тот же Kings Quest.
Само понятие магии, казалось бы, неразрывно связанно с темой
фэнтези. И, опять таки, на первый взгляд игр квестовой направленности,
где она присутствует - великое множество. А вот теперь давайте
попробуем вспомнить, где магия использовалась нашим персонажем,
причем являлась бы ключевым инструментом решения квестов.
Местами это имело место в той же Kings Quest, однако магия
там была завязана на использовании каких-то ингредиентов.
То есть - типичная манипуляция все с теми же вещами, просто
поднесенная в иной форме. Зато, если вспоминать квесты с самым
настоящим волшебством, то их наберется не так уж и много.
Самый яркий представитель это незабвенный Loom. Игра, в которой
разработчики отказались от вещей, как таковых, оставивив для
манипуляции только магию. В игре Legends of Kyrandia - не
такой радикальный подход к вещам. Здесь использование предметов
происходит параллельно с магией, и эти два различных принципа
нигде не пересекаются. Безусловно, это делает игру более разнообразной,
и, в какой-то степени, уникальной.
Сюжет вкратце таков. В спокойной и тихой стране Kyrandia
происходит самое настоящее ЧП. Каким то чудом смог освободиться
Малькольм - безумный шут, сумевший подчинить себе магию Кирандии.
Сразу после своего освобождения он начинает мстить этой стране
и ее самым значимым представителям. Мощь Малькольма такова,
что начинает гибнуть сама природа. Нарушено равновесие, и
у страны остается последний шанс - Брэндон. Сам того не подозревая,
Брэндон является принцем этой страны и обладает большим магическим
потенциалом. Однако не все так просто, ведь он сам обо всем
этом и не подозревает. Так что магом предстоит стать по ходу
игры.
Выглядит красиво,
но как-то без размаха
То, что действительно удалось разработчикам на славу, так
это сама Кирандия. Необычный и оригинальный мир. Страна, в
которой уживаются дракон и гномы, привычные и магические объекты.
Причем, что самое важное, Кирандия не выглядит нелогичной,
здесь все имеет свое устройство и предназначение. Не в последнюю
очередь на все вышесказанное повлияли персонажи, населяющие
страну. В игре нет ни одного существа, которое не выделялось
бы своей индивидуальностью. Запоминаются все, начиная страдающим
склерозом гномом и заканчивая растяпой Херманом, отвечающим
за целостность таких важных объектов, как мост или колодец.
А чего только стоит главный злодей Малькольм. Я не припомню
ни одного другого персонажа, похожего на этого типа. С одной
стороны он вроде бы и злодей, но с другой стороны, какой-то
не типичный, скорее ему просто хочется повеселиться. Не зря
он является шутом, уж что-что, а при всей своей нелюбви к
Кирандии, насмешить он действительно умеет.
Кстати о юморе, в большинстве квестов без него просто не как,
и в этом направлении Kyrandia не ударила в грязь лицом. Юмора
ровно столько, чтобы заставить игроков регулярно улыбаться,
глядя на монитор, но при этом игра не превращается в пародию
или абсурд. Одна только шутка с Херманом, в финале игры, достойна
аплодисментов. Если оценивать юмор, то я бы дал 9 из 10, никак
не меньше.
Последняя надежда
Кирандии заморожена до лучших времен
Kyrandia очень атмосферная игра, и не в последнюю очередь
это заслуга отличной графики и дизайна. Конечно, прежде всего
атмосферность создает отличная проработка самой Кирандии,
но именно картинка призвана нам ее передать. И пусть это всего
256 цветов при разрешении 320x200, игра все равно отлично
с этим справляется. Плавные переходы, большая детальность
картинки, интересные эффекты, вроде псевдо зеркального пола
в церкви. Одним словом нехватки художников у создателей игры
явно не наблюдалось. Единственное, к чему есть нарекания,
так это к некоторой однообразности незначимых экранов. Происходит
это из-за того, что порядочного размера леса создаются из
одних и тех же картинок, просто некоторые из них зеркально
отражены, а позже поменяется еще и их цветовая гамма. Однако
в результате становиться очень просто заблудиться в этих столь
похожих зарослях. С другой стороны такой подход позволяет
очень сильно уменьшить объем игры (а заодно и облегчить работу
художникам), так что создателей игры можно понять.
Брр, и это мой
будущий дом? Мрачновато...
Юмор, и обстановка это конечно хорошо, но наверное не менее
важным элементом квеста является, собственно, его квестовая
составляющая. И тут, как это не печально, мы подходим к минусам
данной игры. Дело в том, что с самими загадками в Кирандии
не все так позитивно. Наряду с логичными и понятными действиями
есть такие...в общем совершенно не ясно, как такое вообще
пришло в голову сценаристам. Большое число квестов просто
лишено здравого смысла. Например, не каждому придет в голову,
что замороженную пещеру нужно вскрыть, поиграв на флейте.
Тем более, что при музицировании на ней в других местах, игра
не дает и намека, на такую ударную силу инструмента. Имеется
также целый набор заданий, связанный с самым обычным перебором,
это и камешки на алтаре, и приготовление зелий, и угадывание
пути в пещере, и еще некоторые задания. Возможно, конечно,
эти вещи описываются в прилагающейся документации, но все
равно, такие откровенно глупые моменты это не оправдывает.
Ведь именно из-за этого я, признаюсь честно, залезал в прохождение
игры, и не раз. Зато с применением магии дело обстоит несколько
лучше, самих заклинаний не так много - всего четыре штуки,
но недостатка в этом не чувствуется. Во-первых, происходит
это благодаря достаточно широкому применению каждого колдовства.
А во-вторых, кастовать приходиться параллельно с использованием
вещей, и заранее никогда не знаешь, а нужно ли здесь вообще
проявить свои магические навыки или достаточно достать из
инвентаря какой-то предмет. Кстати, именно из-за этой не главенствующей
роли волшебства, иногда про него попросту забываешь, пытаешься
применить имеющиеся предметы и только спустя какое-то время
осеняет, что не материальным миром единым...ведь не зря же
носим магический амулет.
Таким вот образом, первые исключительно положительные впечатления
постепенно переходят в отрицательные, затем благодаря юмору,
красотам Кирандии и некоторым действительно интересным заданиям,
впечатление вновь становится позитивным, но при следующем
же глупом задании игра опять начинает раздражать. И подобные
колебания происходят на протяжении всей игры. Даже теряешься
в догадках, так хороша ли игра в итоге, или все-таки она не
дотягивает до действительно высокого уровня. Наверное, игра
больше хороша чем плоха, все благодаря ее уникальности и харизматичным
персонажам. Но хита все же не получилось, старичок Loom остался
не превзойден, а жаль.