Добавить
сайт в избранное!
История компании id Software
Id
Software, известная всему миру своими хитами Wolfenstein,
DOOM и Quake, начинала когда-то, как маленькая команда, которая
разрабатывала аркадные игры для издателя Softdisk.
Неофициально компания id Software появилась в сентябре 1990,
когда John Carmack, Adrian Carmack, John Romero, и Tom Hall
создали первую игру из серии Commander Keen. Воодушевленные
успехом серии Commander Keen, 1 февраля 1991 года разработчики
теперь уже официально открыли компанию id Software, и уже
5 мая 1991 года игровая общественность получила новый жанр
вместе с игрой Wolfenstein 3D. На тот момент, единственный
3D action заставил игроков всего мира проводить множество
часов за экранами своих компьютеров, бегая по запутанным уровням
и отстреливая фашистов. Игра оказалась настолько необычной
и оригинальной, что моментально стала хитом.
Видя такой успех 3D action'а, id Software решила всерьёз заняться
этим направлением.
Так
10 декабря 1993 года на свет появился DOOM. На тот момент
DOOM технически был самой совершенной игрой. Но его популярность
была связана не только с техническим совершенством, DOOM обладал
отличным геймплэем и затягивающей атмосферой ужаса. Были проданы
миллионы копий игры. Кроме того были распространены миллионы
shareware версий игры. DOOM был самой популярной игрой, когда-либо
существовавшей на PC. До сих пор трудно найти человека, который
бы не слышал про DOOM.
С DOOM, id Software, по сути, ввела в большой бизнес такой
вид распространения игр, как Shareware. То есть, не полный
или ограниченный чем-либо, но при этом бесплатный, вариант
игры.
DOOM также ввел в массы игру по сети, так как он поддерживал
multiplayer на 4 человек, что в те дни было редкостью.
Но id Software на этом не остановилась. Команда новаторов
сделала код DOOM'a открытым для игровой общественности. Тем
самым, id Software разрешила многочисленным фанатам создавать
свои уровни или моды, с условием их бесплатного распространения.
Общественность восприняло это на ура и начало создавать свои
модификации. Оказалось, что этот, казалось бы, убыточный с
коммерческой точки зрения шаг продлял жизнь игры в десятки
раз.
DOOM и его сиквелы были перенесены на различные приставки,
такие как Sega Genesis и Game Boy Advance, и там разошлись
большим тиражом.
Следующий
скачок в 3D технологиях был совершен id Software в 1996 году,
с релизом игры Quake. Quake базировался на абсолютно новом
движке и был, по-сути, первой действительно трехмерной игрой.
Игроки могли смотреть и двигаться в любом направлении, что
давало разработчикам свободу в создании уровней и позволяло
игрокам еще глубже погрузиться в атмосферу игры.
id
Software продолжила традиции Quake, с Quake 2 в 1997 году.
Quake 2 делал упор не только на одиночный режим игры но и
на multiplayer. Особенностью Quake 2 была возможность играть
по сети одновременно 32 игрокам. Даже не смотря на высокие,
по тем дням, системные требования Quake 2 разошелся более
чем миллионным тиражом. Для многих именно Quake 2 оказался
стимулом к усовершенствованию компьютера.
Ну
а дальше, в 1999 году, последовал выход игры Quake 3 Arena.
На этот раз игра была целиком направлена на Multiplayer и
стала самой популярной сетевой игрой.
Движок Quake 3, не смотря на свою цену, оказался очень популярным,
и принес компании огромный доход, так что id Software стала
лидером и в продаже движков. На движках серии Quake было сделано
множество игр: Jedi Knight II: Jedi Outcast, Soldier of Fortune,
Half-Life, Half-Life: Counter-Strike, Medal of Honor: Allied
Assault, Star Trek: Elite Force, Anachronox и другие.
В
2001 году последовала реинкорнация Wolfenstein 3D в виде игры
Return to Castle Wolfenstein, базирующейся на движке Quake
3.
На данный момент id Software работает над следующей частью
легендарного DOOM'а - DOOM 3. Игра в стиле Horror (Ужас) DOOM
3 продолжит сюжетную линию оригинального DOOM'а. Похоже в
графическом плане DOOM 3 должен стать таким же прорывом, как
и все предыдущие игры от id Software.
|