Rambler's Top100


Добавить сайт в избранное!

Старый, но не забытый (Duke Nukem 3D)

  автор: Альтзгеймер
источник: Навигатор


Все ждали выхода первого Quake, активно наигрывая в его бету, когда на широких пиратских развалах появился он – Duke Nukem 3D. Да, именно на пиратских, ведь тогда торговля лицензионными box’ами даже в Москве находилась в зачаточном состоянии, а о такой приятной во всех отношениях вещи, как jewel, никто и не слыхивал! Тогда, кстати, и переводом пираты особо не занимались. И не возникало при этом никаких проблем с поиском оригинальных версий игр, вместо переводов «профессиональных студентов».
А мои финансы успешно отыграли романтическую композицию еще в феврале при приобретении нового компьютера – Pentium 75 с 8 метрами оперативки, с видео от Cirrus Logic и винтом на 800 мегов, а также с 14” рыбьим глазом малоизвестной породы. Обошелся ни много, ни мало – в штуку баксов. Кстати, тогда уже 166 были (без ММХ), но стоили немерено дорого (замена в базовой конфигурации, к примеру, 75-го «пентиума» на 100-й стоила 100$). Так что особо шиковать не приходилось, и диски брались, в основном, где подешевле (речь идет даже не о выборе между магазином и пиратами, а о различных пиратских лавочках, Митинский рынок, например, было гораздо предпочтительней ВДНХ).

И вот летом 96-го на моем компьютере появился Duke. От друзей, желающих хоть минутку посидеть за клавиатурой, совершенно не было отбоя! Вот уж было восторгов, когда, попив водички из разбитого унитаза и хрустнув костяшками пальцев, Дюк спрашивал: «Are you waiting for,… Christmas?». А после этого с вожделенным стоном приходовался у соседнего писсуара – в это вообще отказывались верить, и повторяли эту операцию столь многократно, что будь Дюк живым человеком, то камни в почках ему точно не грозили бы! Правда, при этом мог бы сильно ослабить свое здоровье по причине вымывания минералов из организма. А каково было обнаружить вполне играбельный бильярд и сыграть партеечку с самим собой. А затем, покрутившись в сортире у зеркала и убедившись в полном порядке собственного внешнего вида, отправиться бар к танцующим леди, которым за полученное удовольствие можно было сунуть под резинку трусиков несколько мятых зеленых купюр большого достоинства. «Hail to the King, baby!», любил повторять Дюк. Его карманы всегда были полны денег, и поэтому он никогда не унывал. После прилета злобных марсиан почти все люди покинули город. Поэтому достаточно было зайти в любой магазинчик и обчистить кассу, чтобы карманы снова оттягивались под приятной тяжестью кэша. Также весьма впечатляла возможность прокатиться на подземке или суетливо побегать в туннелях, ожидая в любой момент появления поезда, что перманентно приводило к мгновенному летальному исходу.

Окружающий мир был удивительно интерактивен. Таксофоны звонили, стекла разлетались вдребезги, кассы в магазинах звонко пробивали чеки, а огнетушители взрывались от пуль.
Нажатием одной кнопки можно было слегка изменить окружающий ландшафт. Совершенно феерическим зрелищем казался мне подрыв небоскреба, с дальнейшим его погружением под землю с огромной скоростью, этаж за этажом.

Добрая традиция Дюка – перед большой разборкой выдавать какую-нибудь крепкую реплику. Например, фразу с угрозой в самое ближайшее время дожевать свою жвачку и надрать всем задницы. А в случае нахождения хорошей пушки типа РПГ, да еще и в секретном месте, громко восклицать: «Ye-e! Peace of cake!». Большинство фраз, произнесенных Дюком, стали легендарными. Кто играл - тот помнит их до сих пор, и уже вряд ли забудет. А феномен их популярности не дает покоя разработчикам и сейчас. Намедни вот и Сэм, однофамилец Игоря Крутого, заговорил сам с собой. Но его фразы ни в какое сравнение не идут с дюковскими (по крайней мере в локализованном варианте от «1С»). Но Сэму они и не нужны. Ему помогает взбодриться шестиствольный пулемет типа "миниган". У Дюка был максимум chaingun, но и его в большинстве случаев ему хватало, чтобы успокоить неугомонных марсиан. На крайний случай всегда имелся уже упоминавшийся здесь гранатомет, который занимал полэкрана, когда Дюк доставал его из широких штанин.

В отличие от трехмерного мира (ладно, почти трехмерного), враги были спрайтовыми, но это не сильно портило картину. Особенно, если отдавать дань возможностям компьютеров тех времен. Когда вышел Quake, он тормозил на всех машинах, не имевших 3D ускорителя от 3dfx (нет, тогда еще 3DFX). В Дюка же можно было играть даже на «четверках». Мой друг, бывший тем летом на Украине, рассказывал, как он наблюдал на тамошнем рынке местного пирата, гордо демонстрировавшего Duke Nukem завороженной публике. Игра шла на какой-то «четверке», причем в малюсеньком окошке. В ответ на его завлекающий призыв: «вот, парень, гляди - новейшая игра, крута до безобразия!», дружбан порядком остудил пыл торговца издевательской ухмылкой и сообщением, что он все это видел еще месяц назад и на «пентиуме». Вот такой у меня друг. Кстати, замена впоследствии карты Cirrus Logic на S3Trio дало 1,5-кратный прирост скорости в игре (да, уже тогда мы с удовольствием мерили FPS и даже разгоняли камни!).

А монстры в игре были - просто прелесть! Один из них мне особенно нравился: такой мужик на тарелке, напоминающий фигурку нецке, который появлялся всегда неожиданно и гробовым голосом вещал «Suck it down!» или что-то в этом роде, чем вызывал праведный гнев и в то же время жуткий стрём, так как обладал пушкой, аналогичной дюковской РПГ. Еще очень радовали славные марсианские носорожики, которые иногда попадались в городе даже верхом на воздушных мотоциклах. А после угощения из двустволки с непременным повреждением средства передвижения, неплохо бегали и на своих двоих. Были монстры и покрупней, но боссы, они и в Африке боссы.

Играли мы в Дюка и по сети, и по модему. Возьмешь, бывало джет-пак, летишь высоко-высоко, аж голова кружится, когда вниз смотришь. Глядь - а там друган бежит и ничего не подозревает. Ну, РПГ достаешь и давай долбить по нему сверху. С точки зрения того, кто внизу – душа в таких случаях сразу уходит в пятки. Видимо, сказываются древние инстинкты, прижитые еще в те времена, когда по небу летало что-то большое и тяжелое, а первобытному человеку (по своей природе - очень брезгливого к чужим отходам жизнедеятельности) приходилось уворачиваться от таких напастей. Выход был (в игре, а не в жизни) – проглотить пачку стероидов и с удвоенными силами зигзагами бежать к ближайшему укрытию.

А помните, сколько было дополнений к игре Duke Nukem 3D? Казалось, что они будут выходить бесконечно! А другой хит на том же ядре и тоже от 3DRealms - Shadow Warrior? Вот это была игра! Но о ней в другой раз.

Уже четвертый год идет разработка сиквела игры – Duke Nukem 4ever. По ожидаемости мировым игровым сообществом,с этим проектом мог сравниться разве что Diablo II (теперь уже не может ;) )! Не пожалейте время, почитайте в Интернет, что обещают нам разработчики в следующей версии знаменитой игры! Если в двух словах (впрочем, в больших они и не раскрываются), то по их заверениям нас ждет беспрецедентная интерактивность игрового мира. Без сомнения, это будет что-то потрясающее!

В чем же секрет огромного успеха Дюка, что заставило почти каждого игрока того времени пройти хотя бы пару эпизодов игры, а некоторых фанатов самим разрабатывать новые дополнения и расхаживать по улицам в черных футболках с ярким значком радиации? Наверное, секрет заключался в наличии настолько яркого, культового героя, как Дюк Ньюкем, а также великолепной игровой атмосферы и классного multiplayer’а. А что еще нужно игроку?



 


Внимание, мы можем не знать о том, что игра до сих пор официально продается. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим архив с игрой.
Ваши пожелания и предложения присылайте на gameshistory@narod.ru

Made by Arik © 2001-2005
 
Каталоги


Друзья

Hosted by uCoz