Rambler's Top100

Поиск по названию

Kings Quest 1: Quest for the Crown

жанр: Quest
разработчик: Sierra
издатель: Sierra
год издания: 1986 г.
видеорежимы: CGA EGA

оценка: 80 % Интересная, оригинальная концепция Трудная в освоении игра

автор: Arik



Позднее игра переиздавалась с новым движком. Вместо AGI в оригинале использовался SCI - улучшенная, но все еще EGA версия движка. Переиздание оказалось коммерчески не оправданным, поэтому VGA версии так и не последовало. Положение исправила группа энтузиастов - Tierra. Они выпустили полноценный 256 цветный бесплатный вариант легендарного квеста. Подробнее о нем читайте на нашем сайте.
Вот так поворачивает история. Конечно, это все равно бы произошло рано или поздно, но Kings Quest ускорил этот процесс. Квесы (хотя это название жанра появилось благодаря как раз играм от Sierra) стали становиться графическими. Напомню, что раньше они представляли собой некую интерактивную текстовую историю. Все, что видел ваш персонаж - передавалось через текстовые описания (были и варианты с иллюстрациями). Так одна игра изменила целый жанр.

Я, естественно, не застал это время. Но предполагаю, что тогда разразился раскол между поклонниками жанра. Легко себе представить, как сторонники Interасtive Fiction (правильное название текстовых квестов, далее IF) говорили про умерщвление фантазии при игре в графические квесты. А их недавние соратники парировали тем, что графическая составляющая приключений вполне естественна, и вспоминали пословицу ''Лучше один раз увидеть - чем сто раз услышать''.

Нельзя сказать, что KQ вышел идеальным. Вовсе нет. Во-первых сюжет был совершенно заурядным. В королевстве Дэвентри имелось три мощнейших артефакта. Щит, делающий человека неуязвимым. Зеркало, предсказывающее будущее. И сундук, всегда наполненный золотом, сколько бы из него не брали. Данные три вещи были гарантом безопасности и процветания Дэвентри. Из-за чрезмерной силы артефактов страна сама деградировала. Поэтому когда пропали все три вещи - дальнейшая судьба Дэвентри стала под вопросом.
Престарелый король вызвал к себе сэра Грэхема - самого отважного рыцаря своего королевства и заодно последнюю его надежду. Если тот сможет вернуть сокровища - корона достанется ему, если же нет - корона станет атрибутом несуществующего государства. Как видите цель кристально понятна - найти и отобрать. Так выглядит завязка, если опустить описание того, как артефакты один за одним пропадали.

Теперь о самом революционном - о графической составляющей. Как это не прискорбно - она весьма слаба. И дело тут вовсе не в технических недостатках - это можно было бы понять. Сама художественная часть оставляет желать лучшего. Пустые локации с одиноко расположенными активными объектами, ужасно нарисованные предметы обстановки (местный клевер будет еще долго сниться мне в кошмарах). При этом возможность движка используются на каких-нибудь 30%, не более. И вышедший уже в следующем году Space Quest с той же технической платформой это наглядно доказал (хотя на других платформах KQ вышел аж в 84 году, однако его это не оправдывает).
Вспомним, что по идее должна была заменить графика - описание внешнего вида локации и предметов. Например в IF могло быть что-то подобное. ''По мере вашего продвижения на север, деревья по бокам медленно редеют. Это происходит настолько плавно, что вы даже не замечаете, как выходите на лесную поляну. Ваши ноги, мягко ступая по глубокому мху, идут словно по богатому ковру в королевских покоях. Вокруг разбросанно несколько валунов. Похоже они появились здесь не так уж давно. По крайней мере края грубо обшарпаны так, как будто их еще выламывали из скалы. Кроме того, не смотря на высокую влажность здешних мест, мох успел обосноваться только на нижней части камней''. А теперь то, что мы бы увидели в KQ. Пустая локация с парой деревьев и серые пятна на однородном зеленом фоне. Не самая лучшая замена, не находите. Поэтому все те же текстовые описания остались и в KQ. Отказаться от них не представлялось возможным.
А если вспомнить про то, что некоторые IF стали сопровождаться графическими иллюстрациями и то, что команды в KQ вводились тем же текстовым способом, то становиться очевидным - KQ не такая уж революция, как кажется на первый взгляд, скорее естественная эволюция.

Но надо отдать должное, это было ново для игроков и, что самое важное, это было успешно. Не зря после появления KQ, подобные квесты начинают плодиться как на дрожжах и полностью вытесняют своих родителей - IF.

Вспомогательный материал:
- Краткое прохождение

 

Не самая лучшая графика подчеркивает убогость жилища
Какой идиот оставил здесь таку полезную вещь?

Скачать ( 260 kb)

 

Хотите разместить на сайте свое описание игры или статью - просто заполните форму.

Если возникли какие-либо проблемы со скачиванием или запуком игры - напишите об этом через форму. (при проблемах с запуском рекомендуется сначала обратиться в раздел FAQ, там есть ответы на распространенные вопросы)

');


 


Внимание, мы можем не знать о том, что игра до сих пор официально продается. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим архив с игрой.
Ваши пожелания и предложения присылайте на gameshistory@narod.ru

Made by Arik © 2001-2005
 
Каталоги


GAMETOP
Рейтинг игровых сайтов
Game's TOP-100 Counter

Hosted by uCoz